Варварская галерея / Древнегреческая скульптура

Алфавитный индекс всех художников: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы, Э, Ю, Я.

Скульптура Древней Греции. Скопас. Голова раненого воина с западного фронтона храма Афины Алеи в Тегее. Мрамор, 370-360 годы до н.э. Афины, Национальный археологический музей.

Скопас. Голова раненого воина с западного фронтона храма Афины Алеи в Тегее. Мрамор, 370-360 годы до н.э. Афины, Национальный археологический музей.

Скульптура Древней Греции.

Скопас, Бриаксид, Леохар, Тимофей. Амазономахия. Фрагменты рельефного фриза Галикарнасского мавзолея. Около середины IV века до н.э. Британский музей.

Скопас. Вакханка. Уменьшенная мраморная копия греческого оригинала около середины IV века до н.э. Дрезден, Государственное собрание скульптуры.

Скопас. Вакханка. Уменьшенная мраморная копия греческого оригинала около середины IV века до н.э. Дрезден, Государственное собрание скульптуры.

скопас. База колонны из храма Артемиды в Эфесе. Британский музей

База колонны из храма Артемиды в Эфесе. Около 340 года. Британский музей

"Важнейшее новшество в поздней скульптуре появилось благодаря Скопасу. Он разрушил Фидиев "нормативный идеал".

Образ одного из величайших скульпторов Греции считается "неуловимым". Уроженец острова Парос, он, очевидно, являлся сыном скульптора Аристандра. Продолжая традицию своих предшественников, мастер работал для различных греческих городов, много ездил, но в отличие от них олицетворял новый тип странствующего художника, у которого не было стацианарной мастерской и постоянного места жительства. Скопас был ваятелем и архитектором в одном лице, и выше говорилось, что выстроенный им храм Афины Алеи в Тегее был в своём роде пластическим произведением.

Фрагментарно дошедшие работы мастера свидетельствуют о том, что он первым стал изображать "пафос" - страсть, и изображать так, что пришлось покончить с прежним скульптурным идеалом. Вместо правильной яйцевидной головы с овалоидным лицом и неподвижными чертами Скопас создал новый тип - кубической, сидящей на мощной шее, искажённой страданием, с небольшими, сильно запавшими глазами, сверкающими из затенённых глазниц скорбным, страдальческим светом. Такова голова воина, хранящаяся в Афинах, с западного фронтона храма Афины Алеи в Тегее, и созданного и украшенного скульптурой под руководством Скопаса. Голова дышит открытым пафосом, впервые триумфально вошедшим в искусство. Ранее воины так не изображались: при всех вариациях иконографических жестов и поз лица сохраняли невозмутимость: изредка только скорбно изгибались брови или слегка опускались уголки губ. Теперь же вся структура лица меняется, деформируется.. (Подробнее ...)"

 

Вверх.

На главную страницу.