Варварская галерея / Древнегреческая скульптура

Алфавитный индекс всех художников: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы, Э, Ю, Я.

Реклама:

Скопас. Вакханка. Уменьшенная мраморная копия греческого оригинала около середины IV века до н.э. Дрезден, Государственное собрание скульптуры.

Скопас. Вакханка. Уменьшенная мраморная копия греческого оригинала около середины IV века до н.э. Дрезден, Государственное собрание скульптуры.

" К Скопасу восходит оригинал пляшущей вакханки, отождествлённой по описанию Каллистрата; её уменьшенная и к тому же сильно повреждённая копия хранится в Дрездене; в построении фигуры много общего с конной амазонкой Галикарнасской плиты: тот же профильный поворот при сильном винтообразном движении, то же обнажение бока. Замысел статуи необычайно смел. Женская фигура представлена в сильном вращении, так, что более или менее исчерпывающий её вид можно получить только в профиль: она предстаёт в стремительном экстатическом танце, опьянённая вином и кровью растерзанной ею жертвы - козлёнка. Хитон, подпоясанный на талии, сбился в сторону и обнажает весь левый бок целиком, голова с распущенными волосами сильно запрокинута кверху и предстаёт в необычном ракурсе - вероятно, в большой статуе на рассмотреть черты было невозможно, нужно было взобраться на уровень её головы и рассматривать их сверху. Глубоко запавшие глаза здесь не мерцают. Взгляд невидящий, он уходит глубоко внутрь - в лоно, где символически зачинается новая жизнь, в оргиастическом вихре, в вечном беспамятстве танца. "

Акимова Л.И. Искусство Древней Греции: Классика. - СПб.: Азбука-классика, 2007. Стр. 337.

Скопас. Вакханка. Уменьшенная мраморная копия греческого оригинала около середины IV века до н.э. Дрезден, Государственное собрание скульптуры.

Реклама:

 

Вверх.

На главную страницу.