Варварская энциклопедия: Точка "Р". "R"-Point. "Runners point"

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы, Э, Ю, Я.

Реклама:

Runners point

1. "Runners point". Странная зона обнаруженная шатунами к северо-востоку от Североморска в июне 2004. Фото из "Runners point" подарены хорошим людям. Сканы с них почти все пропали. Плёнка считается утеряной. См. повесть М.А. Фадеева.

Runners point

2. "R-point". Аномальная зона во Вьетнаме. См. Пересказ и комментарии А. Иванникова корейского фильма про R-point:

«R-POINT» DHL KOREA, 2004

«R-POINT» DHL KOREA, 2004

«и если в этой «ткани» заменить таки «л» на «р», то выходит, что Арахновские «сплетения» «круче» Паллады…» Нangen (20131)


Исследуя мифологический образ паука, мы постепенно пришли к тому, что за греческим мифом о царской дочери, искусной ткачихе по имени Арахна, превращенной богиней Афиной в паука, может скрываться какой-то глубинный внеисторический, метафизический конфликт. Конфликт, который может быть обозначен, как противостояние Афины и Арахны.

Южно-Корейский фильм «Точка Р», является совершенно неожиданной и впечатляющей иллюстрацией этого метафизического конфликта.

Мы уже отмечали, что ключом к пониманию природы этого конфликта могут явиться имена героинь. Корнем имени Арахны является сущностный слог АРА. Корнем имени Афины является сущностный слог АТА. Оба эти сущностных слога представляют из себя верхние половины солярных биномов.

В «Лингвистической Палеонтологии», во всех наших построениях, мы отталкиваемся от принципа метафизической неоднородности звуков человеческой речи - различной символической значимости элементарных звуков, графически выражаемых в буквах и слогах. В частности были выделены три небесные (нёбные) согласные К, Л и Т. Имеет смысл также их последовательность – Ка – Солнце Востока, восходящее солнце – космическое утро, эЛь – Солнце Зенита – космический полдень, Тэ – Солнце Запада, – космический вечер и предночные сумерки. То есть, звук (буква) Л находится в зените неба-нёба и представляет собой небесный центр вербальной вселенной. Также говорилось о некой тождественности букв Л и Р. Их близость проистекает из их центрального местонахождения в вербальной проекции космоса. Различие звуков Л и Р лишь в том, что Л это «точка», а Р – «пунктир». Таким образом, Л – абсолютный верх в виде центральной небесной точки, а Р – скорее ствол – центральный ствол вербального космоса. Не смотря на индивидуальную специфику, оба звука символизируют Центр.

Таким образом, имя АРА(х)на имеет прямое отношение к Центру, скорее всего, к Центральной Оси, - Axis Mundi. Афина – AT(h)Ena, как известно, была рождена из виска Зевса. Здесь также прямая проекция в солярные биномы. Звук Тэ, хотя и небесный, но не центральный, как Л и Р, а маргинальный – западный. Родись богиня из макушки Зевса, то звали бы или АЛАна (Елена, (Алёна), или АРАна (Арахна, Ирина, Ирена). А если родилась из виска, то имя будет Афина.

ФИЛЬМ «R-POINT»

Для нас, для нашего исследования, очень показательно уже само название фильма – «Точка Р». Начало 70-х, война во Вьетнаме. Военным кодовым названием “Точка Р” обозначается некая аномальная зона на территории Вьетнама, удаленная от морского побережья, в глубине суши. Хотя и небольшая по площади, что отдельно отмечается, но все же это территория, которая обозначена на военных картах. Военный язык предельно конкретен, и понятие “точка” может относится скорее к локальному “объекту”. Территория могла бы называться, например, - “зона Р” или “район Р”...???

СЦЕНА 1.
Натранг, Вьетнам, 1972 год, 7 января, 1 час 39 минут по полуночи.
Южно-Корейский войсковой радиопост принимает абсолютно непонятное сообщение, вызывающее настоящий переполох.

СЦЕНА 2.
Шеф корейской военной разведки допрашивает в госпитале человека с окровавленными руками и полностью забинтованным лицом. Это единственный выживший из состава разведгруппы, бесследно исчезнувшей пол года назад в джунглях Вьетнама. Разведчик спрашивает, как может бесследно исчезнувшая группа посылать сообщения в эфир. Раненный не может ответить ничего вразумительного, он только твердит, что все погибли. На вопрос о вьетнамских партизанах, он говорит, что в «точке Р» нет никаких вьетконговцев.

СЦЕНА 3.
Американская зона. Два корейских военных, рядовой и лейтенант, гуляют в отпуске. Заходят в публичный дом. В постели с женщиной, неожиданно, лейтенант Чой слышит выстрелы. С пистолетом в руке он выскакивает на балкон. В его сторону идет девушка - уборщица, в руках у нее ведро. В ведре веник и еще что-то, прикрытое полотенцем. Лейтенант наводит на девушку ствол. Та кричит, по вьетнамски, чтобы он не стрелял. Он не понимает ее речь, и по корейски приказывает ей не двигаться. Она все - же делает какое-то движение, лейтенант стреляет. Девушка убита. В ведре, под полотенцем автомат Калашникова. В соседней комнате истекает кровью рядовой Ким. Умирая он произносит фразу: «…Я видел как они идут, я чувствовал, что это приближается.»

СЦЕНА 4.
Следовательский дивизион.

Шеф разведки сидит за столом, перед ним лейтенант Чой. За спиной лейтенанта, на стене карта Евразии. Шеф хвалит лейтенанта. Тот, как оказывается, в любом бою, в котором участвовал, обязательно проливал кровь – чужих, а иногда и своих. Чой, как весьма компетентный в подобных вопросах, получает задание возглавить разведывательный взвод для поиска следов группы, пропавшей пол года назад.
***
Группа добирается по морю и высаживается на берег в нужном месте, продвигается вглубь суши. В лесу наталкивается на засаду вьетнамцев. После непродолжительного боя лейтенант Чой подрывает из гранатомета блиндаж партизан. Группа находит там двоих. Один – мертв, и непонятно кто он, второй… женщина. Молодая женщина, в черной одежде, еще жива, еле дышит, по лицу текут струйки крови, но взгляд осмысленный, смотрит в глаза Чою, отрешенно улыбается. Ее обыскивают, - на руке браслет с серебряными колокольчиками - два сцепленных шарика – погремушки. Никто из группы не решается добить раненную, они уходят, оставив ее умирать.

Наконец добираются до места, обозначенного на карте как «точка эР». Сама зона – небольшая, диагональ – 3 км. Там нет совершенно никого. В центре старое обветшалое пустое здание – бывший храм. Неподалеку какой-то грот – часовня с алтарем, на котором всегда находятся тлеющие палочки благовоний. Группа обосновывается в старом храме. Постепенно привычная реальность начинает «плыть». Появляются какие-то непонятные то ли люди, то ли призраки. Происходят совершенно абсурдные неправдоподобные события. Солдат начинают охватывать приступы панического ужаса. Солдаты группы начинают гибнуть - они подрываются на поставленных ими же растяжках, стреляя в призраков, убивают своих товарищей. Лейтенанту Чою начинает являться призрак женщины в белом одеянии. Ее лицо абсолютно спокойно и бесстрастно, она пристально смотрит прямо в глаза.

Кульминацией является последняя ночь в зале старого храма. Уже вызван вертолет, он прибудет утром, и заберет оставшихся в живых. Но теперь солдат, одного за другим, начинает охватывать необъяснимая сатанинская… н е о б х о д и м о с т ь н а м е р е н н о г о убийства (до этого все убийства были случайными – непреднамеренными). Они впадают в какое-то странное состояние, и с отрешенной сатанинской ухмылкой перерезают друг другу глотки и стреляют в головы. Наконец остаются только лейтенант Чой и слепой солдат, которому взрывом гранаты его же товарища высадило оба глаза. Среди трупов своих солдат, в темном зале храма Чой перевязывает слепого раненного. Слышит звон колокольчиков. В проем двери входит женщина в белом. Она идет прямо к Чою. Он отступает к стене, у него в руках метровый клинок-мачете, но он не может его поднять, и велит слепому солдату взять оружие и вызывает огонь на себя. С проекции из-за спины слепого солдата видно, что никакой женщины нет и он целится прямо в своего командира. Но Чой, стоя у стены, видит неумолимо приближающуюся женщину в белом. Он кричит солдату, чтобы тот стрелял, и слепой солдат расстреливает своего командира.

СЦЕНА пред - предпоследняя
Слепой солдат сидит в пустом зале храма, на чистом отсвечивающем полу, нет никаких следов ночной бойни, он говорит сам с собой, произносит завершающий фильм монолог:
«…
Я должен вернуться домой.
Со всеми деньгами, что я заработал здесь.
Моя мама очень ждет меня.
Только мне немножко страшно, боюсь, мама не узнает меня таким, потому что я сильно изменился, потому что я теперь н е м о г у н и ч е г о в и д е т ь.
Мой дом так далеко отсюда…»

СЦЕНА предпоследняя
Вид старого храма с борта вертолета. По рации докладывают, что «точка эР» обследована полностью и никаких следов предыдущей группы не обнаружено. Из ее состава найден только слепой солдат, который абсолютно не в себе.

СЦЕНА последняя.
Из черной тьмы раздается шипение радиоприемника, потусторонний голос безжизненно - механически произносит слова позывных. Из тьмы выплывают контуры военной рации. Мрак запустения. Все затянуто паутиной и покрыто толстым слоем пыли. Из под панели рации – изо всех щелей и отверстий сочится темно - красная вязкая жидкость – кровь. Кровь течет по столу, течет поверх пыли и паутины запустения. Темно - красная живая кровь.

Вот такой вот фильм.
Собственно говоря, все понятно. Этот фильм о «точке Р». Это фильм о некой метафизической ЖЕНСКОЙ сущности, женщине в белом, против которой бессильно оружие, воинская доблесть, боевые искусства и т.п. Там, в точке эР, она лишь одним своим приближением, может безо всяких усилий уничтожить взвод вооруженных до зубов спецназовцев. Уничтожить совсем, начисто, так, что от них не останется не только трупов, но даже и следов пребывания. Чего же тут непонятного?! Все предельно ясно.

Ставится под сомнение безнаказанность и могущество любимчиков богини Афины типа Одиссея, Александра Великого, Наполеона, Макнамары, президента Буша и др. Великая Мать как-то не долюбливает мужчин с фалломорфными железяками в руках, видимо полагая, что мужчина, уже при рождении, и так достаточно вооружен, ею же самой – Великой Матерью.


ЭФИР-КРОВЬ-ЦЕНТР

В символическом пространстве фильма усматривается образ некого метафизического ЦЕНТРА. При этом, из всех символических образов фильма наименее понятным, но наиболее впечатляющим, является образ крови. Кровь всегда присутствует в фильмах про войну. В этом фильме присутствуют, помимо «обычной» крови, еще и необычные проекции этой субстанции:
- Раненный солдат, с забинтованным лицом, в госпитале, в самом начале фильма. Его руки в свежей крови, так как будто он только что кого-то зарезал. При этом, он уже долгое время находится в госпитале и не встает с постели.
- Шеф разведки говорит, что лейтенант Чой – великолепный солдат, что он не участвовал ни в одном бою, не пролив крови – своих или чужих – не важно.
- Первый погибший из группы, как потом выяснилось, - человек-фантом, повесился, но из его тела изливается поток крови.
- Солдат в карауле, грызет солдатский сухой паек, но неожиданно его лицо оказывается в крови, как у вампира. Сразу после этого он погибает.
- Кровь, как слеза, течет струйкой из правого глаза женщины в белом, когда она, в конце фильма, приближается к лейтенанту Чою.

То есть, кровь есть и там, где она должна быть на войне, но плюс к этому, она неожиданно появляется там, где ее совсем быть не должно, и наиболее яркая в этом плане – последняя сцена фильма – РАДИОЭФИР – ПЫЛЬ И ПАУТИНА - КРОВЬ.

Существует сакральная формула, утверждающая, что кровь есть душа. На первый взгляд кажется, что речь идет о крови живого существа. Клятвы на крови, надписи и росписи кровью. Кровь убиваемого животного выпускается из тела полностью. Плоть употреблять в пищу можно, а кровь нельзя, так как кровь есть душа. Существует выражение «плоть и кровь», то есть кровь не есть плоть, а нечто иное. Еще есть выражение «тело и душа», оно похоже на предыдущее выражение, но здесь от тела – плоти “отделяется” не кровь, а душа. То есть, у крови и у души живого существа есть нечто общее. В то же время абсолютно очевидно, что человеческие кровь и душа совершенно не тождественны. Когда человек умирает своей смертью, «кровь останавливается», но остается вместе с мертвой плотью, тогда как душа «покидает тело». Даже если кровь выходит из тела, «кровь пролита», все равно она пролита на землю, а у оставившей тело души пути совсем другие.

Совершенно очевидно, что отождествление крови и души живого существа не однозначно, не прямолинейно, а содержит в себе некий абстрактный, символический момент.

Если кровь живого существа есть душа, душа микрокосмоса, то судя по всему, во внешнем - большом космосе, во Вселенной должно существовать нечто, являющееся кровью, душой Вселенной. Если кровь живого существа это посредник – среда – середа – середина микрокосмоса, его душа, связана с серединой существа – его сердцем (а в сердце, как известно, человеческая душа и обитает), то Кровь Вселенной должна быть как-то связана с Центром Вселенной.

Если взглянуть на карту Евразии (которая висит за спиной лейтенанта Чоя, когда он получает задание в кабинете шефа разведывательного дивизиона), то можно отчетливо увидеть, что в центре Великой Суши находится горная система Алтай. Может быть здесь, на Алтае, можно найти какие-нибудь сведения о Крови Вселенной?

Недавно вышла в свет такая книга:
Шодоев Н.А., Курчаков Р.С. Алтайский Билик - древние корни народной мудрости России. - Казань: “Центр инновационных технологий”, 2003. - 108 стр.
В этой книге излагаются традиционные представления алтайцев о мироздании. О строении Вселенной, о трех мирах - Небесном, Земном и Подземном, и о существах, населяющих эти миры. Понятие Билик определяется не как “наука - билим”, а как “народная мудрость”, “традиционное знание”. Рассказ авторов об алтайском Билике начинается с описания первоосновы бытия, - сущности называемой Кангый:

“В космологии Билика центральное и самое загадочное понятие - Кангый. В привычном для нас понимании это одно из воплощений Всевышнего, то, что мы обычно называем Вселенной, Космосом. Кангый структурирует мир и определяет место человека в нем. По алтайским поверьям Кангый это Всевышний - необъятный, непознаваемый, живой, слышащий, ясновидящий Высший Дух. Он выше, чем любой из богов, так как богов много, а Кангый один и един.
Перевести это понятие на русский язык весьма затруднительно. Мешает не недостаток словесного материала, а разница в строе мышления, мировоззрения. Этимологически по звучанию и внутреннему смыслу этого слова в нем “слышится” - “Сокровенное из сокровенных”, “Святейшее из священных”, “Кровное из кровных” и т.п.” [стр. 25]

Значение “Кангый” как “сокровенное”, “кровное” “с л ы ш и т с я” для носителей языка потому, что в алтайском слог “кан” означает “кровь”. Позволительна, на наш взгляд и такая аналогия, - кровь-душа наполняет все плотное тело живых существ. Эта аморфная жидкая телесная субстанция и есть основа жизни земных существ. И снова Кангый - аморфная пустотная по природе “кровь” бытия, наполняющая, одухотворяющая и связующая все безграничное существо проявленного мира. Кан - кровь микрокосма, Кангый - кровь макрокосма. И далее:

“… Кангый - это живая сущность, которая “видит”, “слышит”, “чувствует” и обладает огромной энергетической силой. Кангый определяет устройство и развитие небесного, земного и подземного миров, в нем соединяются все виды жизненных энергий, рождаются души людей и других живых существ. В отличии от видимого мира Кангый можно назвать тонким миром (параллельным миром, ол дьер - “тот свет”).” [стр. 25, 26]

То есть, для обитателей “этого света” Кангый невидим, неощутим, но при этом вездесущ, всепроникающ. Небезынтересна и версия “преломления” Кангыя в призме западной эзотерики и...(!) современной физики:

“… близким и родственным “Кангыю” является понятие “Эфир”, используемое в эзотерической и философской литературе... Характерно, что в современной физике древнее понятие эфир получило второе рождение с появлением термина “физический вакуум”. Как пишет новосибирский ученый, профессор А. Н. Дмитриев, именно эфирная материальность является, с точки зрения современных научных представлений, средой взаимодействия электрических, магнитных, гравитационных, вращательных полей. Эфирная материя (или “физический вакуум” в терминах современной физики) присутствует в каждой точке пространства Вселенной, пронизывает все живое и неживое и является общей материальностью для человека и Космоса.” [ стр. 26, 27]

ПРЕКРАСНО! В этом последнем отрывке, из Алтайского Билика, мы находим прямо буквальное объяснение символизма последней сцены фильма. ЖИВАЯ КРОВЬ, которая течет из потустороннего ЭФИРА (абсолютной пустоты), это не кровь убиенных солдат. Это другая кровь, невидимая в этом мире, Кровь Бытия, обозначить существование которой можно только через символ крови человеческой.

Если отвлечься от ориентиров трехмерного мира, где центр легко обнаруживается как единственная неподвижная точка или ось непрерывного вращения, и обратиться к иерархии качеств действительности, то можно увидеть следующее. Невидимая первооснова мироздания – Кангый (алтайск.) – Хангай (монгольск.) - Кунджи (тибетск.), Эфир, Физический Вакуум… Это и есть не пространственный, не временной, но качественный центр. Это и есть Абсолютный Центр мироздания. Anima Mundi.

Алтайские представления о Кангые, который Один и Един, Всеведущ и Вездесущ, при этом лишенный каких-либо атрибутов, очень напоминает описание Всевышнего с Исламе.

«R-POINT» Korea, 2004

«R-POINT» Korea, 2004 - “PREDATOR” USA, 1987

В теме ПАУК, фильм “Хищник” пару раз упоминался. Дело в том, что сам хищник в этом фильме, его сценический, так сказать, образ, сконструирован в соответствии с образом (образами) мифологического паука. Хищник - нездешний пришелец из космоса, иноматериальный гуманоид, способный трансформировать свое тело в иные измерения, становиться невидимым в этом мире. Хищник абсолютно не по-здешнему кровожаден, он убивает по совершенно непонятным людям причинам. Сама эта тварь выглядит как Минотавр критский - тело человека с головой...- пауком. Лицо хищника с челюстями-конечностями - хелицеры паука. Вся голова - с ниспадающими дредами, это тело паука с паучьими лапами. На голове, как ермолка, – тарантулоидный панцирь.

“Точка Р” и “Хищник” - совершенно разные, непохожие фильмы, но вместе с тем, сюжетные линии обоих фильмов совершенно одинаковы. Взвод спецназа, командир взвода - главный герой фильма, спецзадание по поиску загадочно пропавшей группы, высадка на берегу, марш сквозь джунгли. В “Жищнике” бригада Шварца тоже уничтожает базу партизан. Интересно, что это база не просто каких-то партизан - латиносов, а именно РУССКАЯ база!

Не смотря на эти сюжетные параллели, эти два фильма абсолютно разные и о разных вещах. В “Хищнике” абсолютное зло, нездешняя - космическая угроза наконец-таки уничтожена последним героем - Шварцем. «Хищник», конечно - же просто зрелищная голливудская сказка, как и почти все голливудское – абсолютно лишенная какого бы то ни было глубокого смысла, подтекста. Пришелец обладает таки… волшебными свойствами, но это только потому, что он инопланетянин, этим подчеркнута НЕ МЕТАФИЗИКА хищника. Конечно же мясистый земной американский балбес его побеждает, и, как и положено, спасает мир. В “Точке Р” тоже остается один выживший - слепой обезумевший солдат. Тоже «герой нашего времени» - слепой, абсолютно беспомощный человек, который «т е п е р ь н е м о ж е т н и ч е г о в и д е т ь».

Таким образом, сопоставляя два непохожих - похожих фильма - “Точка Р” и “Хищник”, мы видим следующее:
Фильм “Точка Р” представляет собой совершенную фразу. Это инициатическая опера в самом прямом смысле. Фильм «Хищник» - тоже опера, и сопоставляя его с фильмом «Точка Р», очевидно, что та реальность, которая сказана – показана через сюжет и образы «Хищника», очень близка к реальности, через которую может быть показан Абсолютный Центр. Но при этом мы видим также, что сказывание «конечной реальности» в «Хищнике» не только не завершено, но по каким-то причинам, совершенно невозможно. Сам фильм таким образом – звучная и суггестивная, но при том - логопедически настолько дефектная фраза, что является фразой абсолютно ни о чем – «мясистый дебил-спецназовец завалил какого-то пришельца – людоеда в джунглях!» Ну Вааще! Ну прям очень интересно!

Подробнее см. "Паук"

Реклама:

Вверх.

На главную страницу.