varvar.ru: Архив / Галерея / Древнегреческая скульптура / Ранняя классика / Каламид |
Статуя Аполлона из театра Диониса в Афинах, т.н. Аполлон на Омфале. Мраморная римская копия греческого бронзового оригинала около 460 года до н.э. Высота 1,76 м. Афины, Национальный археологический музей. |
Аполлон Кассельский |
"Загадка афинского мастера Каламида до сих пор не вполне разрешена. Античные авторы доносят о нём противоречивые сведения. С одной стороны, они утверждают, что Каламид был в стиле менее жёсток, чем Канах, Калон и Гегесий (мастера поздней архаики), но более строг, чем Мирон (создавший свои лучшие вещи ок. 460-450 гг.), с другой - что его стиль отличался изяществом, сопостовимым с изяществом Каллимаха (мастера последней четверти V в. до н.э.) и оратора Исократа (того же времени). Эти расхождения пытались примерить таким образом, что Каламид работал в 470-430 гг. до н.э., и ранний его период был строгим, а поздний "изящным". Но эту гипотезу пришлось отвергнуть, ибо тогда оставалось непонятным, как Каламид в начале карьеры мог сотрудничать со знаменитым эгинцем Онатом, его соавтором по исполнению сиракузского тирана Гиерона, сделанного около 467-466 гг. до н.э., - исполненной в бронзе группе лошадей с сидящими на них мальчиками. Причём Каламид скорее всего отливал лошадей - работа, почётная в период строгого стиля; Плиний говорит, что наибольшую славу Каламиду стяжали как раз изображения коней, правда прибавляя тут же характерную оговорку: он "не был ниже и в изображении людей". Вероятно, Каламидов было два - старший и младший, как предполагали издавна первые исседователи его творчества. . (Подробнее ...)"