Варварская галерея / Древнегреческая и эллинистичекая скульптура

Алфавитный индекс всех художников: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы, Э, Ю, Я.

Статуя Аполлона из театра Диониса в Афинах, т.н. Аполлон на Омфале. Мраморная римская копия греческого бронзового оригинала около 460 года до н.э. Высота 1,76 м. Афины, Национальный археологический музей.

Статуя Аполлона из театра Диониса в Афинах, т.н. Аполлон на Омфале. Мраморная римская копия греческого бронзового оригинала около 460 года до н.э. Высота 1,76 м. Афины, Национальный археологический музей.

" Статуе Афродиты Сосандры близок ещё ряд дошедших в копиях памятников, среди которых выделятся так называемый Аполлон на Омфале. Судя по количеству копий, повторений и реплик, он воспроизводит оригинал строгого стиля, поВысказывалась мысль, что он мог восходить к статуе Аполлона Алексикака Каламида. В этой фронтально ориентированной фигуре обнажённого бога очевидны все основные черты Афродиты Сосандры: скрытность души - при внешнем обнажении тела, особое внутреннее благородство и цельность. Аполлон для ваятеля - тоже прежде всего духовная сущность , и его внутренний мир опять раскрывается через противопоставление внешнему. Аполлон на Омфале - один из самых глубоких образов бога в раннеклассической пластике.

Кстати, Каламид почти не работал над атлетическими фигурами - он был мастером изображений богов, в отличии от Пифагора, в репертуаре которого числится только одна такая статуя: Аполлон Пифоктон. Каламид создал статуи Зевса Аммона, Асклепия, Диониса, Гермеса Криофора. Правда, возможно, что колоссальная фигура Асклепия, около 30 м высотой, изготовленная ваятелем по заказу аполонийцев с Понта для Сикиона, была создана другим, младшим Каламидом, поскольку хрисоэлефантинные колоссальные культовые статуи - одна из отличительных черт высокой греческой классики.

Таким образом, Каламид рисуется разносторонним и ярким мастером - творцом лучших в строгом стиле изображений лошадей и богов, особенно богинь. Как ни парадоксально это заключение, оно целиком вписывается в поэтику строгого стиля с его интересом к полярным сторонам живого мира."

Акимова Л.И. Искусство Древней Греции: Классика. - СПб.: Азбука-классика, 2007. Стр. 98.

Вверх.

На главную страницу.