Варварская галерея / Шпрангер Бартоломеус (1546-1611)

Алфавитный индекс художников: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы, Э, Ю, Я.

Бартоломеус Шпрангер. Минерва торжествующая над Невежеством. 1591. Вена. Kunsthistorisches Museum

Бартоломеус Шпрангер. Минерва торжествующая над Невежеством. 1591. Вена. Kunsthistorisches Museum

Бартоломеус Шпрангер. "Sine Cerere et Baccho friget Venus” ("Замёрзшая Венера"). 1590. Вена. Kunsthistorisches Museum

Бартоломеус Шпрангер. "Sine Cerere et Baccho friget Venus” ("Замёрзшая Венера"). 1590. Вена. Kunsthistorisches Museum

Бартоломеус Шпрангер. Геркулес и Омфала. 1585. Вена. Kunsthistorisches Museum

Бартоломеус Шпрангер. Геркулес и Омфала. 1585. Вена. Kunsthistorisches Museum

Бартоломеус Шпрангер. Салмакида и Гермафродит. 1580/1582. Вена. Kunsthistorisches Museum

Бартоломеус Шпрангер. Салмакида и Гермафродит. 1580/1582. Вена. Kunsthistorisches Museum

Бартоломеус Шпрангер. Геркулес, Деянира и кентавр Несс

Бартоломеус Шпрангер. Геркулес, Деянира и кентавр Несс

Бартоломеус Шпрангер. Венера и Адонис

Бартоломеус Шпрангер. Венера и Адонис  

Бартоломеус Шпрангер. Одиссей и Цирцея

Бартоломеус Шпрангер. Одиссей и Цирцея

Бартоломеус Шпрангер. Главк и Сцилла

Бартоломеус Шпрангер. Главк и Сцилла

Бартоломеус Шпрангер. Вулкан и Майя. 1575-1580. Вена. Kunsthistorisches Museum

Бартоломеус Шпрангер. Вулкан и Майя. 1575-1580. Вена. Kunsthistorisches Museum

Бартоломеус Шпрангер. Венера и Вулкан. ок. 1610. Вена. Kunsthistorisches Museum

Бартоломеус Шпрангер. Венера и Вулкан. ок. 1610. Вена. Kunsthistorisches Museum

Бартоломеус Шпрангер (Bartholomaus (Bartolomeus) Spranger) ( 21 марта 1546, Антверпен — 27 июня 1611, Прага ) — фламандский художник, живший и работавший в Чехии , входившей в то время в Германскую империю.

Шпрангер был одним из самых авторитетных художников своего времени. Его живописный талант проявился ещё в детстве, с 11 лет он состоял на обучении у художников Яна Мандейна в Антверпене и Корнелиса ван Далема. Закончив обучение, он отправился в Париж и потом в Лион. В 1565 г. он прибыл в живописную Мекку того времени — Италию. Он работал в Милане, у Бернардино Гатти в Парме и для Алессандро Фарнезе в Риме. Шпрангер принимал участие в оформлении палаццо Фарнезе в Капрароле .

С 1570 по 1572 г. Шпрангер состоял в должности папского художника у папы Пия V. По распоряжению папы он писал картины, посвящённые сценам Страстей Христовых, и копию «Страшного Суда» Микеланджело. После смерти папы он работал по заказам римских церквей, а в 1575 г. по рекомендации Джованни Болонья, будучи уже известным художником, был приглашён ко двору короля Рудольфа II и в 1580 г. переехал в Прагу. Шпрангер писал не только для двора, но и по многочисленным заказам других влиятельных людей своего времени.

В 1582 г. Шпрангер женился, переехал на некоторое время в Вену, а в 1584 г. вернулся в Прагу и в том же году ему был присвоен собственный герб. В 1595 г. ему было присвоено дворянское звание. В 1602 г., будучи состоятельным человеком, он посетил Голландию, где его принимали с почестями. В Праге по возвращению он стал получать всё более сложные художественные задания, которые он успешно решал с помощью новых живописных техник. К пражскому двору приглашалось огромное количество художников, Шпрангер изучал новые тенденции и был вдохновлён зарождающимся стилем барокко. Известный гравёр своего времени Хендрик Гольциус использовал многие картины Шпранглера для своих произведений. Шпрангер познакомил Северную Европу с итальянским маньеризмом и был предшественником многих барочных живописцев как, например, своего соотечественника Петера Пауля Рубенса .

Вверх.

На главную страницу.