Варварская галерея / Гольциус Хендрик, Hendrick Goltzius (1558-1617)

Алфавитный индекс художников: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы, Э, Ю, Я.

Хендрик Гольциус. Адам и Ева. 1608. Дерево, масло. Эрмитаж

Хендрик Гольциус. Адам и Ева. 1608. Дерево, масло. Государственный Эрмитаж

Хендрик Гольциус. Кадм и дракон. 1615

Хендрик Гольциус. Кадм и дракон. 1615

Хендрик Гольциус. Крещение. 1608. Дерево, масло. Эрмитаж 

Хендрик Гольциус. Крещение. 1608. Дерево, масло. Государственный Эрмитаж 

Хендрик Гольциус. Статуя Геркулеса Победителя. Около 1591. 

Хендрик Гольциус. Статуя Геркулеса Победителя. Около 1591. 

Хендрик Гольциус. Меркурий

Хендрик Гольциус. Меркурий

Хендрик Голциус. Кадм и дракон. около 1617

Хендрик Гольциус. Кадм и дракон

Хендрик Гольциус. Минерва

Хендрик Гольциус. Минерва

Хендрик Гольциус. Адам и Ева 

Хендрик Гольциус. Адам и Ева 

Хендрик Гольциус - голландский гравер и живописец (1558-1616). Ребёнком Гольциус упал на горящие угли, изуродовал себе правую руку (впоследствии он сделал несколько блестящих графических этюдов покалеченной руки). Первые познания в рисунке он приобрел у отца, живописца по стеклу; потом занимался у гравера Дирка Корнгерта, но вскоре перешел к самостоятельной гравировальной работе и 18 лет от роду уже достиг некоторой известности. В 1577 поселился в Харлеме. В 21 год Гольциус женился на много старшей себя, но богатой вдове, что дало ему экономическую самостоятельность. В 1590 он сбежал от нее, чтобы отправиться в Италию. Гольциус совершил большую часть путешествия пешком, выдавая себя за простолюдина, отчасти для того, чтоб свободнее прислушиваться к суждениям о себе самом, отчасти из любви к мистификациям. В Италии он прилежно работал, совершенствуясь в рисунке, и по возвращении в Харлем принялся снова за гравирование: сначала с Рафаэля по рисункам, вывезенным из Италии, но потом награвировал две серии собственных композиций, в которых он выказал талант подражательности в полном блеске, например, в гравюре "Поклонение волхвов" на манер Луки Лейденского и "Обрезание", исполненной на манер Дюрера до того близко, что она ввела многих в обман. После него осталось до 300 гравюр на сюжет из священной истории, мифологии, аллегорические, также много портретов и несколько пейзажей; Гольциус работал преимущественно резцом, но иногда и в технике офорта. В 1600 он возглавил Харлемскую академию живописи. Только на 42 году жизни Гольциус выступил как живописец и, хотя начал поздно, оставил ряд замечательных работ масляными красками. Эрмитаж в Петербурге владеет двумя прекрасными картинами Гольциуса: "Адам и Ева" и "Крещение Господне", составляющими панданы одна к другой.

Вверх.

На главную страницу.