Варварская энциклопедия: Равноапостольная Мария Магдалина, Жены Мироносицы

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы, Э, Ю, Я.

Ангел благовествующий Жёнам Мироносицам Воскресение Христово и Вознесение. Раннехристианский рельеф из слоновой кости ("Бамбергский аворий", "Reidersche Tafel"). Около 400 года. Мюнхен, Bayerisches Nationalmuseum.
Ангел благовествующий Жёнам Мироносицам Воскресение Христово и Вознесение. Раннехристианский рельеф из слоновой кости ("Бамбергский аворий", "Reidersche Tafel"). Около 400 года. Мюнхен, Bayerisches Nationalmuseum.
Фреска Явление Воскресшего Христа Женам Мироносицам. 1130–1140-е годы. Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря.
Фреска Явление Воскресшего Христа Женам Мироносицам. 1130–1140-е годы. Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря.
Жены-мироносицы у гроба Господня. Икона праздничного чина, Вологда. XV век. Русский музей.
Жены-мироносицы у гроба Господня. Икона праздничного чина, Вологда. XV век. Русский музей.
Михаил Дамаскин. Явленение Христа Марии Магдалине
Михаил Дамаскин. Явленение Христа Марии Магдалине
Святая Мария Магдалина. Храмовая икона церкви святой равноапостольной Марии Магдалины в Улиткино
Святая Мария Магдалина. Храмовая икона церкви святой равноапостольной Марии Магдалины в Улиткино
Святая равноапостольная Мария Магдалина. Мастерская Ивана Матвеевича Малышева в Сергиевом Посаде. Третья четверть XIX века.
Святая равноапостольная Мария Магдалина. Мастерская Ивана Матвеевича Малышева в Сергиевом Посаде. Третья четверть XIX века. Москва, Музей Русской Иконы.
Икона Александр Невский, Константин Великий и Мария Магдалина . 1861–1881 гг. Нижнетагильский музей-заповедник горнозаводского дела Среднего Урала. Поступила в музей в 1930-е гг. из церкви поселка Висимо-Уткинского Нижнетагильского района. По нижнему полю иконы надпись «В память освобождения крестьян из крепостной зависимости».
Икона Александр Невский, Константин Великий и Мария Магдалина. 1861–1881 гг. Нижнетагильский музей-заповедник горнозаводского дела Среднего Урала. Поступила в музей в 1930-е гг. из церкви поселка Висимо-Уткинского Нижнетагильского района. По нижнему полю иконы надпись «В память освобождения крестьян из крепостной зависимости».
Малышев Иван Матвеевич. Святые Константин, Елена, Мария и Александр. Икона из Ильинской церкви в Сергиевом Посаде, посвящённая отмене крепостного права и написанная по желанию семейства художника в 1865 году.
Малышев Иван Матвеевич. Святые Константин, Елена, Мария и Александр. Икона из Ильинской церкви в Сергиевом Посаде, посвящённая отмене крепостного права и написанная по желанию семейства художника в 1865 году.
Икона святых Александра Невского и Марии Магдалины. Конец XIX века. Рыбинский музей-заповедник
Икона святых Александра Невского и Марии Магдалины. Конец XIX века. Рыбинский музей-заповедник
Василий Петрович Верещагин. Ангел и жёны-мироносицы у гроба Господня. Заалтарный образ церкви равноапостольной Марии Магдалины в Иерусалиме.
Василий Петрович Верещагин. Ангел и жёны-мироносицы у гроба Господня. Заалтарный образ церкви равноапостольной Марии Магдалины в Иерусалиме.
Ангел и жёны-мироносицы у гроба Господня. Фреска Ильинской церкви села Огневского Каслинского района Челябинской области, восходяшая к картине Василия Петровича Верещагина в церкви равноапостольной Марии Магдалины в Иерусалиме.
Ангел и жёны-мироносицы у гроба Господня. Фреска Ильинской церкви села Огневского Каслинского района Челябинской области, восходяшая к картине Василия Петровича Верещагина в церкви равноапостольной Марии Магдалины в Иерусалиме.
Икона Собор святых, тезоименитых семье царя Александра III: Александр Невский, Мария Магдалина, Николай Чудотворец, Георгий Победоносец, княгиня Ольга, князь Михаил Черниговский, преподобная Ксения. 1888 г. По нижнему полю иконы надпись: «В память чудеснаго спасения Государя Императора и всего Его Августейшего семейства от угрожавшей им опасности при крушении поезда 17 октября 1888 года на Курско-Харьковско-Азовской железной дороге между станциями Тарановка и Борки». Происходит из церкви села Знаменка Ирбитского уезда. Ныне находится в в Свято-Троицкой церкови в Ирбите.
Икона Собор святых, тезоименитых семье царя Александра III: Александр Невский, Мария Магдалина, Николай Чудотворец, Георгий Победоносец, княгиня Ольга, князь Михаил Черниговский, преподобная Ксения. 1888 г. По нижнему полю иконы надпись: «В память чудеснаго спасения Государя Императора и всего Его Августейшего семейства от угрожавшей им опасности при крушении поезда 17 октября 1888 года на Курско-Харьковско-Азовской железной дороге между станциями Тарановка и Борки». Происходит из церкви села Знаменка Ирбитского уезда. Ныне находится в в Свято-Троицкой церкови в Ирбите.
Иисус Христос подаёт помощь Петру утопающему, со святыми Александром Невским и Марией Магдалиной на полях. Дерево, смешанная техника, холодные эмали, золочение. 32 ? 27 см; киот. Русская икона XIX века, восходящая к гравюре Карольсфельда.
Иисус Христос подаёт помощь Петру утопающему, со святыми Александром Невским и Марией Магдалиной на полях. Дерево, смешанная техника, холодные эмали, золочение. 32 ? 27 см; киот. Русская икона XIX века, восходящая к гравюре Карольсфельда.
Виктор Михайлович Васнецов. Мария Магдалина. Эскиз мозаики церкви Марии Магдалины в Дармштадте. 1899
Виктор Михайлович Васнецов. Мария Магдалина. Эскиз мозаики церкви Марии Магдалины в Дармштадте. 1899 
Икона избранных святых с Ангелом Хранителем. После 1909 года. Мастерская Е.И.Силина.
Икона избранных святых с Ангелом Хранителем. После 1909 года. Мастерская Е.И.Силина.
Василий Павлович Гурьянов. Образ равноапостольной Марии Магдалины с сосудом с благовониями в руках. 1910. Государственный Эрмитаж.
Василий Павлович Гурьянов. Образ равноапостольной Марии Магдалины с сосудом с благовониями в руках. 1910. Государственный Эрмитаж.
Икона святых cоименных Царской семье: Николай Чудотворец, Царица Александра, Анастасия Узорешительница, Равноапостольная княгиня Ольга, Мученица Татьяна, Мария Магдалина, Алексий митрополит Московский. 1913. Государственный Эрмитаж

 Василий Павлович Гурьянов. Икона святых cоименных Царской семье: Николай Чудотворец, Царица Александра, Анастасия Узорешительница, Равноапостольная княгиня Ольга, Мученица Татьяна, Мария Магдалина, Алексий митрополит Московский. 1913. Государственный Эрмитаж  

Джованни Беллини. Мадонна с Младенцем между святыми Екатериной и Марией Магдалиной. Частная коллекция
Джованни Беллини. Мадонна с Младенцем между святыми Екатериной и Марией Магдалиной. Частная коллекция 
Лука Синьорелли. Мария Магдалина при Распятии. Уффици
Лука Синьорелли. Мария Магдалина при Распятии. Уффици  
Лука Лейденский. Танец Марии Магдалины. 1519
Лука Лейденский. Танец Марии Магдалины. 1519
Лука Лейденский. Кающаяся Мария Магдалина
Лука Лейденский. Кающаяся Мария Магдалина  
Франчабиджо, Франческо ди Кристофано Биджи. Явление Христа Марии Магдалине (Noli me tangere)
Франчабиджо, Франческо ди Кристофано Биджи. Явление Христа Марии Магдалине (Noli me tangere)  
Хусепе де Рибера. Кающаяся Мария Магдалина. 1641. Прадо
Хусепе де Рибера. Кающаяся Мария Магдалина. 1641. Прадо
Алессандро Маньяско. Noli Me Tangere. 1705 - 1710. Лос -Анжелес. J. Paul Getty Museum.
Алессандро Маньяско. Noli Me Tangere. 1705 - 1710. Лос -Анжелес. J. Paul Getty Museum.
Александр Иванов. Явление Христа Марии Магдалине. 1835. Русский музей
Александр Иванов. Явление Христа Марии Магдалине. 1835. Русский музей 
Явление Христа Марии Магдалине. Фреска Никольской церкви в селе Никола-Царевна Переславского района Ярославской области, восходящая к картине Александра Андреевича Иванова.
Явление Христа Марии Магдалине. Фреска Никольской церкви в селе Никола-Царевна Переславского района Ярославской области, восходящая к картине Александра Андреевича Иванова.
Явление Христа Марии Магдалине. Фреска росписи Крестовоздвиженской церкви в селе Лекарево Елабужского района республики Татарстан, восходящая к картине Александра Андреевича Иванова.
Явление Христа Марии Магдалине. Фреска росписи Крестовоздвиженской церкви в селе Лекарево Елабужского района республики Татарстан, восходящая к картине Александра Андреевича Иванова.
Юлиус Шнорр фон Карольсфельд. Ангел благовествует Жёнам Мироносицам Воскресение Христово. «Die Bibel in Bildern», 1852—1860 гг.
Юлиус Шнорр фон Карольсфельд. Ангел благовествует Жёнам Мироносицам Воскресение Христово. «Die Bibel in Bildern», 1852—1860 гг.
Юлиус Шнорр фон Карольсфельд. Святая Мария Магдалина у пустого гроба. «Die Bibel in Bildern», 1852—1860 гг.
Юлиус Шнорр фон Карольсфельд. Святая Мария Магдалина у пустого гроба. «Die Bibel in Bildern», 1852—1860 гг.
Юлиус Шнорр фон Карольсфельд. Явление воскресшего Христа святой Марии Магдалине. «Die Bibel in Bildern», 1852—1860 гг.
Юлиус Шнорр фон Карольсфельд. Явление воскресшего Христа святой Марии Магдалине. «Die Bibel in Bildern», 1852—1860 гг.

В.И. Карпец: "И все же, справедливости ради, хочу защитить арийское происхождение св. Марии Магдалины (или, как говорили в старой Руси, Марьи Магдалыни). Имея возможность ознакомиться с древними западными текстами (в частности, с «Золотой Легендой») замечу, что святая принадлежала к царскому яфетическому роду – царя Сира (Кира ?) и царицы Евхарии, владевшими землями вне Израиля и Иудеи, к северу от них, а magdala – др. евр. Башня – пограничная крепость этого государства. Но довлеет об этом… "

Источник: http://www.pravaya.ru/dispute/2080

Евангелие от Марии

...(Страницы 1 - 6 отсутствуют)

7. ...материя тогда разрушится или нет? Спаситель сказал: "Все существа, все создания, все творения пребывают друг в друге и друг с другом; и они снова разрешатся в их собственном корне. Ведь природа материи разрешается в том, что составляет ее единственную природу. Тот, кто имеет уши слышать, да слышит!" Петр сказал ему: "Коли ты разъяснил нам все вещи, скажи нам еще это: что есть грех мира?" Спаситель сказал: "Нет греха, но вы те, кто делает грех, когда вы делаете вещи, подобные природе разврата, которую называют "грех". Вот почему благо сошло в вашу среду к вещам всякой природы, дабы направить ее к ее корню". Далее он продолжил и сказал: "Вот почему вы болеете и умираете, ибо

8. вы [любите] то, что [вас] обманывает. Тот, кто постигает, да постигает! Материя породила страсть, не имеющую подобия, которая произошла от чрезмерности. Тогда возникает смятение во всем теле. Вот почему я сказал вам: Крепитесь, и, если вы ослабли, крепите же себя пред разными формами" природы. Тот, кто имеет уши слышать, да слышит!"
Сказав это, блаженный простился со всеми ими и сказал:
"Мир (...) вам! Мой мир (...), приобретите его себе! Берегитесь, как бы кто-нибудь не ввел вас в заблуждение, говоря: "Вот, сюда!" или "Вот, туда!" Ибо Сын человека внутри вас. Следуйте за ним! Те, кто ищет его, найдут его. Ступайте же и проповедуйте евангелие царствия. Не

9. ставьте предела кроме того, что я утвердил вам, и не давайте закона как законодатель, дабы вы не были схвачены им".
Сказав это, он удалился. Они же были в печали, пролили обильные слезы и сказали: "Как пойдем мы к язычникам и проповедуем евангелие царствия Сына человека? Если они не сберегли его, как они сберегут нас?" Тогда Мария встала, приветствовала всех их и сказала своим братьям: "Не плачьте, не печальтесь и не сомневайтесь, ибо его благодать будет со всеми вами и послужит зашитой вам. Лучше же восхвалим его величие, ибо он приготовил нас и сделал нас людьми".
Сказав это, Мария обратила их сердца ко благу, и они начали рассуждать о словах Спасителя.

10. Петр сказал Марии: "Сестра, ты знаешь, что Спаситель любил тебя больше, чем прочих женщин. Скажи нам слова Спасителя, которые ты вспоминаешь, которые знаешь ты, не мы, и которые мы и не слышали". Мария ответила и сказала: "То, что сокрыто от вас, я возвещу вам это". И она начала говорить им такие слова: "Я, - сказала она, - я созерцала Господа в видении, и я сказала ему: "Господи, я созерцала тебя сегодня в видении". Он ответил и сказал мне: "Блаженна ты, ибо ты не дрогнула при виде меня. Ибо где ум, там сокровище". Я сказала ему: "Господи, теперь скажи: тот, кто созерцает видение, - он созерцает душой [или] духом?" Спаситель ответил мне и сказал: "Он не созерцает душой и не духом, но ум, который между двумя, - и [тот, который созерцает видение, и он [тот...

...(Страницы 11 - 14 отсутствуют)

15. ...его. И вожделение сказало: "Я не увидела тебя нисходящей, но теперь вижу тебя восходящей. Почему же ты лжешь, принадлежа мне?" Душа ответила и сказала: "Я увидела тебя. Ты меня не увидела и меня не узнала. Я была Для тебя как одеяние, и ты меня не узнала". Сказав это, она удалилась в великом ликовании.
Снова она пришла к третьей власти, именуемой "Незнание". Она спросила душу, сказав: "Куда ты идешь? Лукавство схватило тебя. Но ты схвачена. Не суди! " И душа сказала: "Почему ты судишь меня, хотя я не судила? Я была схвачена, хотя не схватила. Меня не познали, я же, я познала, что все подлежит разрешению, будь то вещи земные,

16. будь то небесные". Устранив третью власть, душа поднялась выше и увидела четвертую власть в семи формах. Первая форма - это тьма; вторая вожделение; третья - незнание; четвертая - смертная ревность; пятая - царствие плоти; шестая - лукавство плоти; седьмая яростная мудрость. Это семь господств гнева. Они вопрошают душу;"Откуда идешь ты, убивающая людей?" или: "Куда направляешься ты, поглощающая пространства?" Душа ответила и сказала: "Что хватает меня, убито; что опутывает меня, уничтожено; вожделение мое пришло к концу, и незнание умерло. В [мире] я была разрешена

17. от мира (вар.: миром) и в отпечатке отпечатком свыше. Узы забвения временны. Отныне я достигну покоя времени, вечности, в молчании". Сказав это, Мария умолкла, так как Спаситель говорил с ней до этого места.
Андрей же ответил и сказал братьям: "Скажите-ка, что вы можете сказать по поводу того, что она сказала. Что касается меня, я не верю, что Спаситель это сказал. Ведь эти учения суть иные мысли".
Петр ответил и сказал по поводу этих самых вещей. Он спросил их о Спасителе: "Разве говорил он с женщиной втайне от нас, неоткрыто? Должны мы обратиться и все слушать ее? Предпочел он ее более нас?"

18. Тогда Мария расплакалась и сказала Петру: "Брат мой Петр, что же ты думаешь? Ты думаешь, что я сама это выдумала в моем уме или я лгу о Спасителе?"
Левий ответил и сказал Петру: "Петр, ты вечно гневаешься. Теперь я вижу тебя состязающимся с женщиной как противники. Но если Спаситель счел ее достойной, кто же ты, чтобы отвергнуть ее? Разумеется, Спаситель знал ее очень хорошо. Вот почему он любил ее больше нас. Лучше устыдимся! И облекшись совершенным человеком, удалимся, как он велел, и проповедуем евангелие, не ставя другого предела, ни другого закона, кроме того, что сказал Спаситель".

19. Когда [...] и они начали уходить, [дабы про] возглашать и проповедовать. Евангелие от Марии.

Источник: http://apokrif.fullweb.ru/apocryph1/

Вверх.

На главную страницу.