varvar.ru: Архив / Энциклопедический словарь / M / Мария Магдалина |
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы, Э, Ю, Я.
Ангел благовествующий Жёнам Мироносицам Воскресение Христово и Вознесение. Раннехристианский рельеф из слоновой кости ("Бамбергский аворий", "Reidersche Tafel"). Около 400 года. Мюнхен, Bayerisches Nationalmuseum. | |
Фреска Явление Воскресшего Христа Женам Мироносицам. 1130–1140-е годы. Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря. | |
Жены-мироносицы у гроба Господня. Икона праздничного чина, Вологда. XV век. Русский музей. | |
Михаил Дамаскин. Явленение Христа Марии Магдалине | |
Святая Мария Магдалина. Храмовая икона церкви святой равноапостольной Марии Магдалины в Улиткино | |
Святая равноапостольная Мария Магдалина. Мастерская Ивана Матвеевича Малышева в Сергиевом Посаде. Третья четверть XIX века. Москва, Музей Русской Иконы. | |
Икона Александр Невский, Константин Великий и Мария Магдалина. 1861–1881 гг. Нижнетагильский музей-заповедник горнозаводского дела Среднего Урала. Поступила в музей в 1930-е гг. из церкви поселка Висимо-Уткинского Нижнетагильского района. По нижнему полю иконы надпись «В память освобождения крестьян из крепостной зависимости». | |
Малышев Иван Матвеевич. Святые Константин, Елена, Мария и Александр. Икона из Ильинской церкви в Сергиевом Посаде, посвящённая отмене крепостного права и написанная по желанию семейства художника в 1865 году. | |
Икона святых Александра Невского и Марии Магдалины. Конец XIX века. Рыбинский музей-заповедник | |
Василий Петрович Верещагин. Ангел и жёны-мироносицы у гроба Господня. Заалтарный образ церкви равноапостольной Марии Магдалины в Иерусалиме. | |
Ангел и жёны-мироносицы у гроба Господня. Фреска Ильинской церкви села Огневского Каслинского района Челябинской области, восходяшая к картине Василия Петровича Верещагина в церкви равноапостольной Марии Магдалины в Иерусалиме. | |
Икона Собор святых, тезоименитых семье царя Александра III: Александр Невский, Мария Магдалина, Николай Чудотворец, Георгий Победоносец, княгиня Ольга, князь Михаил Черниговский, преподобная Ксения. 1888 г. По нижнему полю иконы надпись: «В память чудеснаго спасения Государя Императора и всего Его Августейшего семейства от угрожавшей им опасности при крушении поезда 17 октября 1888 года на Курско-Харьковско-Азовской железной дороге между станциями Тарановка и Борки». Происходит из церкви села Знаменка Ирбитского уезда. Ныне находится в в Свято-Троицкой церкови в Ирбите. | |
Иисус Христос подаёт помощь Петру утопающему, со святыми Александром Невским и Марией Магдалиной на полях. Дерево, смешанная техника, холодные эмали, золочение. 32 ? 27 см; киот. Русская икона XIX века, восходящая к гравюре Карольсфельда. | |
Виктор Михайлович Васнецов. Мария Магдалина. Эскиз мозаики церкви Марии Магдалины в Дармштадте. 1899 | |
Икона избранных святых с Ангелом Хранителем. После 1909 года. Мастерская Е.И.Силина. | |
Василий Павлович Гурьянов. Образ равноапостольной Марии Магдалины с сосудом с благовониями в руках. 1910. Государственный Эрмитаж. | |
Василий Павлович Гурьянов. Икона святых cоименных Царской семье: Николай Чудотворец, Царица Александра, Анастасия Узорешительница, Равноапостольная княгиня Ольга, Мученица Татьяна, Мария Магдалина, Алексий митрополит Московский. 1913. Государственный Эрмитаж |
|
Джованни Беллини. Мадонна с Младенцем между святыми Екатериной и Марией Магдалиной. Частная коллекция | |
Лука Синьорелли. Мария Магдалина при Распятии. Уффици | |
Лука Лейденский. Танец Марии Магдалины. 1519 | |
Лука Лейденский. Кающаяся Мария Магдалина | |
Франчабиджо, Франческо ди Кристофано Биджи. Явление Христа Марии Магдалине (Noli me tangere) | |
Хусепе де Рибера. Кающаяся Мария Магдалина. 1641. Прадо | |
Алессандро Маньяско. Noli Me Tangere. 1705 - 1710. Лос -Анжелес. J. Paul Getty Museum. | |
Александр Иванов. Явление Христа Марии Магдалине. 1835. Русский музей | |
Явление Христа Марии Магдалине. Фреска Никольской церкви в селе Никола-Царевна Переславского района Ярославской области, восходящая к картине Александра Андреевича Иванова. | |
Явление Христа Марии Магдалине. Фреска росписи Крестовоздвиженской церкви в селе Лекарево Елабужского района республики Татарстан, восходящая к картине Александра Андреевича Иванова. | |
Юлиус Шнорр фон Карольсфельд. Ангел благовествует Жёнам Мироносицам Воскресение Христово. «Die Bibel in Bildern», 1852—1860 гг. | |
Юлиус Шнорр фон Карольсфельд. Святая Мария Магдалина у пустого гроба. «Die Bibel in Bildern», 1852—1860 гг. | |
Юлиус Шнорр фон Карольсфельд. Явление воскресшего Христа святой Марии Магдалине. «Die Bibel in Bildern», 1852—1860 гг. |
В.И. Карпец: "И все же, справедливости ради, хочу защитить арийское происхождение св. Марии Магдалины (или, как говорили в старой Руси, Марьи Магдалыни). Имея возможность ознакомиться с древними западными текстами (в частности, с «Золотой Легендой») замечу, что святая принадлежала к царскому яфетическому роду – царя Сира (Кира ?) и царицы Евхарии, владевшими землями вне Израиля и Иудеи, к северу от них, а magdala – др. евр. Башня – пограничная крепость этого государства. Но довлеет об этом… "
Источник: http://www.pravaya.ru/dispute/2080
Евангелие от Марии
...(Страницы 1 - 6 отсутствуют)
7. ...материя тогда разрушится или нет? Спаситель сказал: "Все существа, все создания, все творения пребывают друг в друге и друг с другом; и они снова разрешатся в их собственном корне. Ведь природа материи разрешается в том, что составляет ее единственную природу. Тот, кто имеет уши слышать, да слышит!" Петр сказал ему: "Коли ты разъяснил нам все вещи, скажи нам еще это: что есть грех мира?" Спаситель сказал: "Нет греха, но вы те, кто делает грех, когда вы делаете вещи, подобные природе разврата, которую называют "грех". Вот почему благо сошло в вашу среду к вещам всякой природы, дабы направить ее к ее корню". Далее он продолжил и сказал: "Вот почему вы болеете и умираете, ибо
8. вы [любите] то, что [вас] обманывает. Тот, кто постигает, да постигает! Материя породила страсть, не имеющую подобия, которая произошла от чрезмерности. Тогда возникает смятение во всем теле. Вот почему я сказал вам: Крепитесь, и, если вы ослабли, крепите же себя пред разными формами" природы. Тот, кто имеет уши слышать, да слышит!"
Сказав это, блаженный простился со всеми ими и сказал:
"Мир (...) вам! Мой мир (...), приобретите его себе! Берегитесь, как бы кто-нибудь не ввел вас в заблуждение, говоря: "Вот, сюда!" или "Вот, туда!" Ибо Сын человека внутри вас. Следуйте за ним! Те, кто ищет его, найдут его. Ступайте же и проповедуйте евангелие царствия. Не
9. ставьте предела кроме того, что я утвердил вам, и не давайте закона как законодатель, дабы вы не были схвачены им".
Сказав это, он удалился. Они же были в печали, пролили обильные слезы и сказали: "Как пойдем мы к язычникам и проповедуем евангелие царствия Сына человека? Если они не сберегли его, как они сберегут нас?" Тогда Мария встала, приветствовала всех их и сказала своим братьям: "Не плачьте, не печальтесь и не сомневайтесь, ибо его благодать будет со всеми вами и послужит зашитой вам. Лучше же восхвалим его величие, ибо он приготовил нас и сделал нас людьми".
Сказав это, Мария обратила их сердца ко благу, и они начали рассуждать о словах Спасителя.
10. Петр сказал Марии: "Сестра, ты знаешь, что Спаситель любил тебя больше, чем прочих женщин. Скажи нам слова Спасителя, которые ты вспоминаешь, которые знаешь ты, не мы, и которые мы и не слышали". Мария ответила и сказала: "То, что сокрыто от вас, я возвещу вам это". И она начала говорить им такие слова: "Я, - сказала она, - я созерцала Господа в видении, и я сказала ему: "Господи, я созерцала тебя сегодня в видении". Он ответил и сказал мне: "Блаженна ты, ибо ты не дрогнула при виде меня. Ибо где ум, там сокровище". Я сказала ему: "Господи, теперь скажи: тот, кто созерцает видение, - он созерцает душой [или] духом?" Спаситель ответил мне и сказал: "Он не созерцает душой и не духом, но ум, который между двумя, - и [тот, который созерцает видение, и он [тот...
...(Страницы 11 - 14 отсутствуют)
15. ...его. И вожделение сказало: "Я не увидела тебя нисходящей, но теперь вижу тебя восходящей. Почему же ты лжешь, принадлежа мне?" Душа ответила и сказала: "Я увидела тебя. Ты меня не увидела и меня не узнала. Я была Для тебя как одеяние, и ты меня не узнала". Сказав это, она удалилась в великом ликовании.
Снова она пришла к третьей власти, именуемой "Незнание". Она спросила душу, сказав: "Куда ты идешь? Лукавство схватило тебя. Но ты схвачена. Не суди! " И душа сказала: "Почему ты судишь меня, хотя я не судила? Я была схвачена, хотя не схватила. Меня не познали, я же, я познала, что все подлежит разрешению, будь то вещи земные,
16. будь то небесные". Устранив третью власть, душа поднялась выше и увидела четвертую власть в семи формах. Первая форма - это тьма; вторая вожделение; третья - незнание; четвертая - смертная ревность; пятая - царствие плоти; шестая - лукавство плоти; седьмая яростная мудрость. Это семь господств гнева. Они вопрошают душу;"Откуда идешь ты, убивающая людей?" или: "Куда направляешься ты, поглощающая пространства?" Душа ответила и сказала: "Что хватает меня, убито; что опутывает меня, уничтожено; вожделение мое пришло к концу, и незнание умерло. В [мире] я была разрешена
17. от мира (вар.: миром) и в отпечатке отпечатком свыше. Узы забвения временны. Отныне я достигну покоя времени, вечности, в молчании". Сказав это, Мария умолкла, так как Спаситель говорил с ней до этого места.
Андрей же ответил и сказал братьям: "Скажите-ка, что вы можете сказать по поводу того, что она сказала. Что касается меня, я не верю, что Спаситель это сказал. Ведь эти учения суть иные мысли".
Петр ответил и сказал по поводу этих самых вещей. Он спросил их о Спасителе: "Разве говорил он с женщиной втайне от нас, неоткрыто? Должны мы обратиться и все слушать ее? Предпочел он ее более нас?"
18. Тогда Мария расплакалась и сказала Петру: "Брат мой Петр, что же ты думаешь? Ты думаешь, что я сама это выдумала в моем уме или я лгу о Спасителе?"
Левий ответил и сказал Петру: "Петр, ты вечно гневаешься. Теперь я вижу тебя состязающимся с женщиной как противники. Но если Спаситель счел ее достойной, кто же ты, чтобы отвергнуть ее? Разумеется, Спаситель знал ее очень хорошо. Вот почему он любил ее больше нас. Лучше устыдимся! И облекшись совершенным человеком, удалимся, как он велел, и проповедуем евангелие, не ставя другого предела, ни другого закона, кроме того, что сказал Спаситель".
19. Когда [...] и они начали уходить, [дабы про] возглашать и проповедовать. Евангелие от Марии.
Источник: http://apokrif.fullweb.ru/apocryph1/