varvar.ru: Архив / Галерея / Проторенессанс / Альтикьеро |
Алфавитный индекс художников: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы, Э, Ю, Я.
Альтикьеро. Мадонна со святыми и членами рода Кавалли. Верона. Капелла Кавалли. Около 1379 |
Альтикьеро. Распятие. Фреска Базилики святого Антония в Падуе. 1376-1379 |
Альтикьеро. Сцены жития святого Иакова. Фреска Базилики святого Антония в Падуе. 1376-1379 |
Альтикьеро. Казнь святого Георгия. Падуя. Ораторий Сан Джорджо. 1384 |
|
Выходец из местечка Зевио под Вероной, Альтикьеро иногда считается родоначальником Веронской школы, основанием для чего считается сохранившаяся в городе фреска его работы в церкви святой Анастасии. Однако, его имя более тесно связано с Падуей, где он работал на протяжениеи целого ряда лет, изучая в Капелле дель Арена фрески Джотто, живописная манера оказала на Альтикьеро решающее влияние. Основываясь на них, он развил и усовершенствовал формы архитектурного пейзажа во фресковой живописи. Результатом его работы в Падуе стали фрески Базилики святого Антония (1372-1379) и часовни святого Георгия (Ораторий сан Джорджо) (1377-1384) , которая была возведена перед Базиликой святого Антония в 1377 году (фрески, украшающие её посвящены жизни Христа и трёх святых: Георгия, Екатерины и Лючии).
Около 1380 года Альтикьеро вместе с Джакопо Аванцо создал цикл фресок в капелле Сан-Джакомо падуанской церкви Сан-Антонио. Групповые композиции его "Распятия" сходны с группами фигур у Джотто, но пространство его фресок более глубокое.
Живопись Альтикьеро произвела сильное впечатление на молодого Тициана, который работал в Падуе в 1511 году.