varvar.ru: Архив / Галерея / Барокко / Каравак |
Алфавитный индекс художников: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы, Э, Ю, Я.
Луи Каравак. Пётр I, командующий четыремя соединёнными флотами в 1716 году |
Луи Каравак. Портрет Петра I |
Луи Каравак. Портрет царевны Елизаветы Петровны в образе Венеры |
Луи Каравак. Портрет царевича Петра Петровича в виде Купидона. 1717. ГТГ |
Луи Каравак. Полтавская баталия. 1717—1718. Государственный Эрмитаж |
Луи Каравак. Портрет царевича Петра Алексеевича в виде Аполлона и царевны Наталии Алексеевны в виде Дианы. 1722. ГТГ |
Луи Каравак. Портрет императрицы Екатерины I в пеньюаре. Первая половина 1720-х гг. Русский музей |
Луи Каравак. Предсвадебный портрет царевны Анны Петровны. 1725 |
Луи Каравак. Портрет императрицы Анны Иоанновны. 1730 |
Луи Каравак. Портрет Анны Леопольдовны |
Луи Каравак. Портрет императрицы Елизаветы Петровны. 1750 |
Портрет императрицы Елизаветы Петровны в мужском костюме. Луи Каравакк (?). Середина XVIII века. |
Заметный след в русском искусстве оставил француз Луи Каравак (Людовик Каравак). Луи Каравак — «гасконец, как по рождению, так и по привычкам и манерам» (по выражению его современника академика Я. Штелина), родился в 1684 году в Марселе в семье резчиков-декораторов и был представителем третьего поколения «династии» Караваков, связанных с декорированием кораблей в Тулоне, а позднее — галер в Марселе.
По семейной традиции Луи — младший сын Жан-Батиста Каравака — начал свою деятельность в Арсенале галер в Марселе.
13 ноября 1715 года в Париже Каравак заключил с П.Лефортом контракт на три года о поступлении на русскую службу живописцем «исторических картин, портретов, лесов, деревень, цветов и зверей в большом, малом и миниатюрном виде», с обязательством взять в помощники русских учеников.
В 1716 году художник приехал в Петербург, где прожил до конца своих дней.
На протяжении жизни в России Каравак неоднократно писал Петра I и Екатерину I, их дочерей – Анну, Елизавету и Наталью, а также детей царевича Алексея – Наталью и Петра (впоследствии Петра II). По свидетельству Я. Штелина, портреты Каравака отличались большим сходством с изображенными на них лицами.
В 1721-1727 гг. Каравак исполнял росписи и руководил живописными работами в Петергофе. В 1725-27 гг. работал в Петербурге в “новых палатах” Летнего дворца, принимал участие в создании иконостаса церкви Зимнего дворца.
Однако, только при Анне Иоанновне, в 1730-х годах, благодаря протекции Э.Бирона был назначен «придворным первым живописного дела мастером». В последние годы жизни Каравак работал как декоратор, писал образа по заказу Елизаветы Петровны, исполнил ее большой парадный портрет. Среди его учеников - И.Я.Вишняков и А.Антропов
Художник работал напряженно и плодотворно, однако, от всей разнообразной его деятельности до нас не дошло почти ничего, за исключением портретов.
В России Каравак завоевал себе исключительное положение, что свидетельствует не только о личной ловкости художника, но и о том, что он попал в Петербург как раз в тот момент, когда начали изменяться запросы русского общества, когда в России распространилось увлечение «придворным стилем», который представлял своим творчеством Каравак.
Источник: http://www.nearyou.ru/rossik/0karav.html