varvar.ru: Архив / Галерея / Барокко / Антропов |
Алфавитный индекс художников: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы, Э, Ю, Я.
Алексей Петрович Антропов. Апостол Андрей. Икона из иконостаса Андреевской церкви в Киеве. 1752-1754 |
Алексей Петрович Антропов. Портрет великого князя Петра Федоровича. 1753. Русский музей |
Алексей Петрович Антропов. Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны. 1753. Русский музей |
Алексей Петрович Антропов. Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны. Конец 1750-х гг. Саратовский художественный музей |
Алексей Петрович Антропов. Портрет императора Петра III. Эскиз. 1762. ГТГ |
Алексей Петрович Антропов. Портрет императора Петра III (портрет для Святейшего Синода). 1762. Русский музей |
Алексей Петрович Антропов. Портрет императора Петра III (портрет для Правительствующего Сената). 1762. ГТГ |
Алексей Петрович Антропов. Портрет императора Петра III. 1762. Сергиево-Посадский музей-заповедник |
Алексей Петрович Антропов. Портрет императора Петра III. Около 1762. Русский музей |
Алексей Петрович Антропов. Портрет А.В. Бутурлиной. 1763. ГТГ |
Алексей Петрович Антропов. Портрет Д.И. Бутурлина. 1763. ГТГ |
Алексей Петрович Антропов. Портрет Анны Карловны Воронцовой - дочери Карла Скавронского, брата Екатерины I. 1763. Русский музей |
Алексей Петрович Антропов. Автопортрет с сыном перед портретом жены Елены Васильевны. 1776. Русский музей |
Алексей Петрович Антропов родился 14 (25) марта 1716 г. в Санкт-Петербурге, в семье чиновника — отец художника служил в Канцелярии от строений. С 1732 г. Алексей также учился в Канцелярии от строений в Петербурге у своего родственника А. М. Матвеева, с 1739 г. работал там же в «живописной команде» у И. Я. Вишнякова.
В 1742 г. Антропов участвует, в качестве художника, в коронационных торжествах императрицы Елизаветы в Москве. В Петербурге он пишет картины для триумфальных ворот в Аничковой слободе; участвует в росписях плафона и создании икон для Зимнего дворца, под руководством Дж. Валериани работает в Летнем дворце, в Царском Селе, в Петергофе, Аничковом дворце. Под началом Валериани и Перезинотти Антропов создаёт декорации для Оперного дома.
В 1752 г. он получает самостоятельный заказ на «письмо икон в куполе и прочих местах нового храма Андрея Первозванного», только что построенного в Киеве архитектором Мичуриным по проекту Растрелли. Наиболее значительна из его росписей собора монументальная «Тайная вечеря» — запрестольный алтарный образ.
Из Киева художник отправился в Москву, где расписал два плафона для Головинского дворца на Яузе. Здесь он знакомится с меценатом И. И. Шуваловым, куратором созданного в 1755 г. Московского университета. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы, и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их нескрыто искустному живописному, иконописному и финифтяному мастерству». В доме Антропова поселились ученики с Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий.
Антропов скончался 12 (23) июня 1795 г. в Петербурге.
>