varvar.ru: Архив / Тексты / Тараненко / Непродуктивная психология, или Бомба для директора. Визитка: досье на партнёра / Примеры визиток |
Реклама:
2.6. ПРИМЕРЫ ВИЗИТОК
Названия фирм и организаций, фамилия, имя, отчество владельца визиток, а также их дизайн — вымышлены. Любые совпадения редакция просит считать случайными.
Нижнее расположение фамилии обозначает, что визитка принадлежит хозяину «белой» фирмы. Логотип в центре выдает его гордость и
«эго», но гордится он только своим делом. Название организации вверху
имеет символическое значение, она более связана с демонстрацией и идеологией. Зоны технологии на визитке сознательно скрыты.
Ф.И.О. директора фирмы находится в зоне «трона» (или «кресла»), что говорит о его склонности к иерархии и снобизме. В зоне «хозяина» расположен логотип фирмы — это холдинг, действительный владелец которого скрыт. Директор наделен иерархическими титулами, но ограничен в правах (верхняя разделительная линия). Зона технологии пустая, значит, фирма будет провоцировать заказчика выдать свои технологические секреты.
Визитка перегружена дополнительной информацией о фирме, как будто пытается тем самым убить сразу несколько зайцев. Но в итоге выдает лишь суетливость и перегруженность локальными проблемами.
«Авторская» визитка. Ее владелец — хозяин фирмы, скрытный, любит делать запасы, не всегда демонстрирует то, что есть на самом деле. Очень лаконична, создает четкий направленный импульс внушения. Предоставляет Получателю максимально проявить свою активность, т.е. провоцирует сделать первый шаг. Точечное интерактивное отрицание плюс провокация.
Гигантская перегруженность контактными средствами. Не понятно, по какому из телефонов звонить, это вызывает подозрение, что на фирме отсутствует индивидуальный подход к каждому клиенту. Название фирмы Подателя в зоне «эго»: «Я горжусь своим положением и никуда не хочу двигаться».
«Авторская» визитка с намеком на разработки и технологические секреты. Фирма Подателя находится в зоне достигнутого успеха — «приза». Номера телефонов размещены в зоне, которая дает понять: «Место встречи определено, и мы обязательно встретимся». Деловая лаконичность, всегда достигающая цели.
Название фирмы Подателя находится в зоне наработанных технологий. Это означает: «Приемы психовоздействия наработаны, и я ими охотно пользуюсь». Эмблема вынесена в сектор будущих технологий и деловых свершений: предполагается откачка чужих идей, мозгов, инициатив для процветания собственной фирмы. Название фирмы в зоне «приза»: «Я горжусь своим имиджем, престижем, делом и попытаюсь внушить это вам. Классическая ловушка типа слияния: «Будьте со мной — и я вас облагодетельствую».
Данная визитка выдает слоган: «Главное — это дело и фирма, которой мы служим». Преданность и трудоголизм по японскому образцу. Положение названия фирмы, кроме того, выдает жесточайшую иерархию
плюс снобизм. Нонсенс с расположением контактных средств — в зоне
действительного владельца фирмы. Непонятно, то ли хозяин прячется за
электронными средствами коммуникации, то ли контакту предается такое
архиважное значение. Связь с клиентом осуществляется по принципу: «Вначале подстройтесь под наши требования, а потом давайте знакомиться».
Стандартная государственная визитка. Ее минус — большая перегруженность официальной «крыши».
За логотипом в корневой зоне скрывается держатель холдинга. Податель, по сути, работает в жестко субординационном филиале, даже если он заявляет, что автономен. Деловой контакт (активный промоушн) — навязывание технологий, исходящих из центра. Никакой самодеятельности и эксклюзивности. Все должно быть технологически согласовано наверху. Положение персоналии Подателя указывает на корпоративную гордость и подчеркивает личный успех: «Я этого достиг, поэтому работаю в такой фирме!». Хозяин фирмы рассматривает рабочее место как приз за старание и корректность. Всегда есть шанс выдвинуться, поскольку оценивается реальный вклад, а не занимаемое кресло. Все подчинено жестким инструкциям, но это с лихвой компенсируется достойной оплатой.
Визитка перегружена технологическими нюансами, тяготеет к рекламному буклету. Это выдает чрезвычайно болезненную зависимость фирмы от рыночной конъюнктуры. Демонстрируемая должность Подателя — условная. Будут хорошие продажи, будет и фирма. Зона положения названия фирмы выдает эгоизм и самодовольство.
«Авторская» визитка. Название фирмы Подателя находится в зоне успеха и «приза», что означает: «Я горжусь собой и своими умениями». Но самое главное: «Вам несказанно повезло, что мы встретились», — помнится, так говорил О.Бендер, входя в незнакомый город. Контактные средства чрезвычайно сильно вынесены вправо. Это означает: «Позвони мне, позвони...».
Положение Ф.И.О. Подателя в общей структуре указывает на акцентировку именно персонального момента, т.е. только этот человек и никто другой. Примечательно отсутствие должности. Не принципиально, кем будет называться Податель, важно — кто это. Воздействие личного реноме и паблисити. В зоне прошлого, идеологии размещена его действительная «крыша». Податель обладает автономией действий, согласовывает только идеологическое направление. Также примечательно, что визитка чрезвычайно перегружена визуальными логотипами. Это типично для МЛМ-технологий.
Идеология фирмы-организатора и рабочие-исполнители четко разделены. Иными словами, фирма постоянно нанимает служащих, срок «жизни» которых, как правило, невелик. Персонал живет и работает «с колес» — сколько набегал, столько и получил (оплата от выработки). К штаб- квартире и разработке стратегических направлений работники не привлекаются, так же как и к идеологии (приоритетам). Структура выдает МЛМ- систему (Ф.И.О. Подателя четко отделены двумя линиями как от корня, так и от «крыши», они фактически действуют как бы в коридоре).
Классическое расположение персоналий, которые открыто и откровенно (это входило в замысел) выдают действительный статус Подателя. Он — директор, главный технолог и главный держатель акций. Он имеет полное право сказать: «Фирма — это Я».
Вертикальное расположение визитки выдает амбиции, честолюбие и неуемное стремление к успеху. Фирма находится в базисном положении, т.е. своими активами не рискует. Податель действует от ее имени, фактически несет личные затраты в надежде сорвать большой куш. Нонсенс: контактные телефоны расположены в самом низу, что создает впечатление неустойчивости самого офиса: может переехать или исчезнуть.
Расположение логотипа указывает, что Податель хочет через свое детище достигнуть определенного социального статуса в обществе. Расположение адреса говорит о том, что он гордится тем, что имеет честь работать именно здесь. Ненавязчиво, но с намеком. Зато контактные телефоны даны в стиле жесткого промоушна: «Если будет нужно, мы вас найдем, и вы не сможете отказаться с нами работать». Директор фирмы - он же владелец — деловит, трудоголичен и очень прагматичен. Пытается добыть все секреты, технологии, связи клиента. Скрытный, при этом провоцирует раскрыться клиента. Склонен давать обещания и очерчивать перспективы, которые изначально следует рассматривать как крючок.
Название фирмы находится в зоне «эго» и самодовольства. Многочисленные должностные регалии внизу выдают комплекс неполноценности. Такая перегруженность дает абсолютно обратный эффект. Это тот случай, когда следует помнить, что «краткость — сестра таланта». Обратите внимание: место названия фирмы вверху, по сути, еще одна должность, и это усиливает ощущение неправдоподобия и некой ущербности. Не все то золото, что блестит. Особенно когда его много.
Визитка перегружена логотипом (особенно в графической форме). Обычно такое оформление предпочитают молодые, незрелые фирмы, у которых еще не отработаны технологии (таргет-классы), проще говоря они не знают, кого и как завлечь, хоть у них и есть большое желание и, видимо, возможности. Многообразие элементов визитки — это всегда распыление психовоздейсвующего импульса.
Реклама: