varvar.ru: Архив / Тексты / Юлиус Эвола / Орден железной короны |
Варварские тексты: Юлиус Эвола. Орден железной короны
первоначальное издание: L'Ordine della Corona di Ferro, Arthos (Genova) 1973
пер. с англ. А. Шмакова
Когда пала Римская империя, возникли первые Ордена аскетов, существование которых была обусловлено необходимостью поддерживать и защищать духовные ценности посреди политического хаоса и моральной дезинтеграции тех времен.
В похожей ситуации, когда современный мир поражен глубоким кризисом, кажется вполне целесообразным учредить нечто похожее, и была предложена идея Ордена Железной Короны. Данное наименование не имеет отношения к древней короне итальянских королей. Оно было подсказано мыслью о духовном суверенитете и отсылкой к металлу, как лучшему символу силы, гармонии и гибкости - качествам характера, необходимым мужам Ордена для защиты Духа.
1. Первостепенная обязанность мужей Ордена заключается в том, чтобы они были живым утверждением ценностей чистого Духа, понятого как трансцендентная реальность, над ценностями чисто человеческого порядка, любыми природными, "социальными" или "индивидуальными" узами, - а также в защите и провозглашении этих ценностей в надлежащей форме.
2. Истощение, которым характеризуется современный мир, накладывает на мужей Ордена обязательство принять и утвердить подобные ценности, дистанцируясь от более или менее исторически обусловленных форм и институтов. Верные высшим принципам, мужи Ордена, отмечая, что в настоящее время не существует легитимных социальных и политических систем, держаться от всего этого на расстоянии. Они могут иметь дело с этими институтами, и даже занимать там те или иные должности, но все это должно осуществляться с единственной целью приведения в действие сил трансцендентного порядка, будь то прямо или косвенно. Что касается того, что следует придерживаться дистанции в отношении любых конкретных форм религии, то, поскольку все больший упадок и секуляризация этих форм очевидны, любое подобное участие должно быть оправдано утверждением основополагающих ценностей, свободных от какого-либо обуславливания.
3. Помимо этого, самым важным является то, что люди Ордена действуют на экзистенциальном уровне через факт своего присутствия, через абсолютную приверженность истине, прямоту, способность подчинить людей работе, жесткость и строгость идеи, безразличие в отношение любой признательности со стороны или материальной выгоды. Ввиду соответствия между внутренней и внешней формой человека, желательно, чтобы мужи Ордена избирались из числа тех, у кого отсутствуют физические недостатки, и даже из числа лиц, обладающих импозантной внешностью. Помимо прочего, это часто было правилом в рыцарских орденах.
4. Современному обществу присущи искажения, и сопротивление им является естественной и существенной предпосылкой верности Ордену. Прежде всего, критике должно быть подвержено все, что имеет отношение к каким бы то ни было формам демократии и эгалитаризма, оппозицией чему должен служить имеющий духовное происхождение принцип авторитета и иерархии.
Еще более жестокую борьбу следует вести с любым пролетарским или коллективистским "социальным" мифом. Важным моментом является презрение к так называемому "рабочему классу". Мужи Ордена противостоят всякому "блату", восхождению на высоты власти низших сил, а также любому понятию званий, привилегий и власти, определяемых в категориях богатства и денег. Задача мужей Ордена - утвердить превосходство героических, аристократических и традиционных духовных ценностей, противопоставленных практичному материализму, мелочному имморализму и стремлению все утилизировать, характерному для нашего времени. При любых обстоятельствах они будут стоять на стороне этих ценностей и противостоять тому, что им противоречит, разоблачать это.
5. Орден в своих действиях признает Истину в качестве наиболее мощного орудия. Ложь, идеологическая фальсификация, внушаемость и анестезирующее воздействие, затрагивающие возможности высших форм восприятия и признания, в действительности лежат в основе, из которой произрастает вся деятельность по субверсии и искажению современного мира.
6. Центром тяжести для Ордена не являются ни какая-то определенная конфессия, ни какое-либо политическое движение, и более того, по своей сути Орден дистанцируется от всего, что претендует называться "культурой" в современном, "интеллектуальном" и профанном смысле. Напротив, для человека Ордена на первом месте стоит способ бытия; на втором, определенное видение жизни, как его выражение; на третьем, элементы стиля как персонального отношения к добродетели и обоснованности жизни, наряду с тем, что служит нормой для достижения совершенства в своей деятельности.
7. Тем или иным идеям со стороны Ордена может быть оказана поддержка, поощрение или покровительство, в соответствие с качеством их оппортунистической природы в зависимости от конкретной ситуации, при этом недопустимо отождествление с ними самого Ордена. Целью может быть только задействованность в мире причин, но не в мире следствий и внешних выражений.
8. За каждым мужем Ордена будет стоять весь Орден. На каждого члена будет возложена задача поддерживать любыми средствами любого другого члена, не как индивида, но как представителя организации. Любой член Ордена должен превратить себя в центр влияния в любой конкретно данной среде, и единство Ордена будет выражать, подтверждать и укреплять естественную гармонию, потенциально существующую между этими одинаково ориентированными на внутреннее измерение элементами, ячейками и действия, сформированные под воздействием одной и той же идеи.
О требованиях
1. Только лица не младше 20 лет, свободные от физических недостатков и всего, что могло бы нанести ущерб на психо-соматическом уровне, могут быть приняты в Орден.
2. Орден предполагает иметь дело с индивидуальностями, которые, имея, по крайней мере потенциально, одинаковую внутреннюю квалификацию, призвание и ментальность, находятся на разных стадиях одной и той же духовной осведомленности.
От принадлежащих к Ордену требуется дать четкий клятвенный обет, свидетельствующий о готовности поставить на первый план, в любой сфере, идею Ордена, в противовес любым эмоциональным, сентиментальным и семейным узам, личным предпочтениям, материальным интересам или социальным амбициям. От мужей Ордена требуется не самоотречение, но внутренняя независимость - внутренняя свобода - при оценке их собственной ситуации во внешнем мире, какой бы она ни сложилась.
3. Принадлежность конкретному религиозному сообществу или деноминации совместимо с членством в Ордене, при условии, что последнему будет отдано предпочтение в случае конфликта.
4. Желательно, чтобы при выработке высшего принципа мужи Ордена стремились совместно постичь его, в том смысле, в каком поиск высших состояний бытия являлся объектом оперативных дисциплин инициатического характера.
О различиях в званиях и форме организации
1. Орден имеет два аспекта, внутренний и внешний. Что касается первого, все, кто состоит в Ордене, имеют равное достоинство, соответствующее классу "муж Ордена". Организационно, Орденом руководит и управляет Совет магистров Ордена, состоящий из семи человек, во главе с великим магистром. Между этими членами должно распределяться выполнение общих задач, касающихся выработки директив, условий претворения их в жизнь, а также задач дисциплинарного характера; задачи определяются на каждой очередной сессии Совета.
2. Внутренняя сторона Ордена соотносится с областью чистой доктрины и представлена тремя степенями, которые должны соответствовать состоянию духовной реализации каждого индивида. Это не обязательно должно затрагивать сферу, указанную в предыдущем пункте, но по крайней мере четверо из членов Совета должны обладать высшими духовными степенями во внутренней иерархии. Этот вопрос, а также работа в плане знаний и определение званий в соответствие с традиционными критериями будет описана в отдельном капитуле.
3. Совет должен определять доступ в ряды Ордена, выделять и непосредственно отмечать отличившихся. Нельзя исключать и членства в Ордене 'ex officio': будет заявляться о принадлежности к Ордену тех или иных, даже если они не имеют к нему непосредственного отношения.
4. Членство в Ордене не влечет за собой финансовых обязательств. Позволяется завещать или жертвовать Ордену что-либо. Завещанное или пожертвованное будет передано в распоряжение Совета, для расходования исключительно в неличных целях.
5. Потенциально, титул "муж Ордена" - наследственный, в том смысле, что его обладатель может решить дело таким образом, что титул перейдет его первенцу. Замысел таков, что передача крови будет также передачей духовной формы и влияния, во имя сохранения преемственности деятельности.
6. Члены Совета - основатели Ордена. Каждый раз в случае смерти или некомпетентности любого его члена Совет сам решает, кто будет наследовать. Каждый член Совета имеет право предложить кандидата, которому он желал бы передать свои функции с тем, что бы тот стал продолжателем его дела. В таком случае вопрос подлежит рассмотрению Советом.
7. Совет по сути обладает качествами "мужского союза" (Mannerbund). Таким образом, в нем не находит понимания семейные вопросы.
8. Члены этого союза могут пользоваться сексуальной свободой, при условии, что это не ведет к сексуальным извращениям.
9. Хотя женщины не могут являться членами Ордена, молодые женщины могут составить структуру "третьего класса", находясь в распоряжении людей Ордена, коммунитарном, а не частнособственническом, пользовании (см. что предлагал Платон для воинской касты в своем идеальном Государстве), при том, что будут предприниматься меры, препятствующие зачатию.