Варварские тексты: Доктор Никитин. Вещество молчания или существо

Фотовзгляд Дмитрия Маслова. Чёрно-белый Китай. Председатель

Реклама:

Вещество молчания или существо.

(малое эссе)

 

Доктор Никитин, независимый аналитик.


Начнем это новое. Писать надо понятно, скажем мы себе. Так можно было бы начать любое новое, не только это. Почему нас интересует эта тема, которую мы попытаемся развить в последующих строках? И на это мы не ответим. Это будет не что иное, как своего рода введение. Затем основной корпус текста. И примечать подозрительные места текста - наша задача. Спешим предупредить незадачливого читателя: мы - это странствующий энтузиаст. Обойдемся без обид.

Вспоминая становление себя как квазиличности, мы хотели бы отметить некоторые детали. С давних пор в нашем воображении возникали определенные сочетания слов. Они фасцинировали наш сердечный разум, заставляя повторять себя вновь и вновь. «Вынул дуло из нутри» - это типологически важный образец подобных словостранствий. Один из наиболее ранних, как подсказывает нам наша вероломная память. Сила их была велика настолько, что удержать их от произнесения не представлялось возможным. Они прорывались сквозь напряженную носоглотку, эти молчаливые фразы. До поры до времени нам удавалось сохранить их незаписанными. Чудаковатость этих фраз делала иной раз нас смешными в глазах немногочисленного сообщества довольно странных друзей. Особое свойство этих фраз - незапоминаемость лишает нас возможности прибегнуть к свидетельствам очевидцев. Видимо, придется положиться на собственную мифоманиакальную чувствительность. Извините.

Воспоминание таково: мы однажды принесли товарищу бутылку водки, сказав при этом: «Книга - лучший подарок». Не знали тогда, что это скромное высказывание предопределит наши интересы в последующие годы. Оно приведет нас к странной любви к литературе, которую назовем сейчас «литература в одном экземпляре». Для краткости будем использовать красивую аббревиатуру ЛОЭ. Читатель, безусловно сталкивался в своей многотрудной жизни с примерами ЛОЭ. Это мог быть бред говорливого безумца в общественном транспорте, бесстыдные надписи в, ну, понятно. Это могли быть поздравления с юбилеем в районной газете «Наша жизнь». Один разночинец поздравляет другого. Здесь нет противоречия: будучи изданной даже многотысячным тиражом, ЛОЭ остается таковой.

Телефонное искусство, тревожное бурление протослов А. С. Ермакова - пример живой ЛОЭ. В авторском произнесении - «живая поэзия». Уместно процитировать: «А. С. Пушкин - великий русский мертвый поэт».


Летучие мыши делают мне минет -

Вот и кончилось детство.


Две эти разные цитаты образуют нечто опоясывающее ЛОЭ Ермакова. Кстати, о Пушкине впервые прозвучало в год 200 мертвого поэта. Летучие мыши вырвались на волю значительно раньше. Мы не стремимся запутать внимательного читателя, мы лишь стремимся придерживаться соответственной честной речи. Мы вам не какой-нибудь французский слабоумный болтун. Мы хотим транслировать в ваше сознание определенную мыслительную конструкцию из нашего сумрачного. Мы хотим писать понятно. Понятно?

Увы, нам не занимать разъедающей иронии. Рука об руку с апатией, отсутствием творящей воли, она определяет наше путешествие в коридорах паражизни. Коридоры - понятие уводящее. Вернемся к нашему Ермакову. Что это? Наследственность? Роман воспитания? Он был написан им в 19 лет, послужил поводом для физической расправы, утерян. Все уже написано. Рок-музыка еще не закончилась, а история уже написана. Да и какая история! Свидетельства очевидцев, личные наблюдения на опасной линии фронта. Сперматический посыл Ермакова вызывает к жизни симпатичных уродцев, оплодотворяя сыроподобную лунную массу мозга.

Невероятно трудно определить побуждения авторов ЛОЭ. Что заставляет их сомнамбулически двигать пером, сжатым в писчеспазменной куриной лапе, гордо именуемой рукой. Я видел их. Я не видел их. В момент прозрения стало понятно: «Это несводимо». В ад маргиналов их. Пусть выводят свой очередной миллион раз: «Я не буду более марать окна, стены». Собираются ли они умирать? Нет.

Ввязались мы в нечто непотребное. Мы оскорбительный негодяй. Пишем обо всем понемногу, все больше о себе.


Человек, этого мало

Удивительный малый

Что может ответить

Что делать пьяному малому в 9 утра

Мелочь утрат

В 8 утра

Это не шарлатанство.

Это странствующий энтузиаст


Так-то лучше. Вам только что был представлен образец мертвой поэзии. Отметим, что употребление слова «мертвый» совсем противуположно ему же в сочетании наподобие «мертв от любви». Оно значит лишь – Что оно значит? Всего лишь прежде написанное, не исторгнутое спонтанно. Не этот комок непрожеванных звуков. Это обработанная вещь.

Думали ли вы как вас зовут? А тот свет тот или этот? Мы-то думали, да все без толку, да не все. Пустой ум думал за нас. Дурашливые гномы приплясывали вокруг нас. Что-то серое на полях бокового зрения притягивало нас. Оно живо, братья! Неописуемое зимнее счастье пытается достучаться до нас, видимо. А вот еще ЛОЭ:


Я люблю двух мужчин

И весь мир и сразу

Только бы не стать шалавой

А. Ш.


Написано синим на окне в ГЗ МГУ. А окно смотрит в Москву. Там же и стихоподобная «Москва». Это событие в мире ЛОЭ. Так называемое потрясение чувственных основ, а цитаты мы вам не дадим. «В райской деревушке село Бешолы водица чище слезы запорошены тропинки». Пусть читатель не пытается вспомнить откуда это сгущеное молоко. Это «Энергический пожар в Цитадели». Бесценный кладезь неименуемых муз. Сейчас я предлагаю тост за спокойное отсутствие. Квакнул жаба.


Игорь, Игорек

Подари мне пузырек


Где теперь бедные косточки чистого нежного Игоря? На каких перекрестках пыльных дорожек погребены? При посюстороннем существовании Игорь пользовался уважением своих товарищей, и не верьте, он не был гробом повапленным. Цитированное стихотворение о нем еще не написано. Может быть завтра? (Непонятно, откуда эта элегическая элегантность. Не забыть проверить).

Мне сообщило заинтересованное лицо, что Игорь - креатура Агнии Бардо. Я не верю, не верьте и вы.

Надо финалить: иначе нельзя. Мы хотим, чтобы у вас было хорошо. Это не шарлатанство.


Текст написан 16.03.2001

Реклама:

Вверх.

На главную страницу.