Главная цель Школы мышления - обеспечение средствами саморазвития, рефлексии и понимания как в сфере предметных знаний и нормативных режимах деятельности, так и в сфере творческой самореализации и экзистенциально-личностного самоопределения.
В качестве основных средств формирования и развития мыслительных навыков в структуре образования Школы мышления выступают: СМД-подход, Dasein-аналитика, психоанализ, художественное конструирование, эстетика, этика, семиотика, риторика, герменевтика, феноменология, онтопрактика, философия (метафизика, онтология, поэтика, логика).
Школа Мышления состоит из трех основных направлений:
Выполняющий регулятивную и прикладную функции, сквозной курс в общей системе подготовки специалистов Университета Эффективного Развития.
Регулярная школа, осуществляемая в ряде семинаров, курсов и онтопрактических игр.
Исследовательская группа и инфрастуктура авторских проектов и программ к реализации в стратегии ШМ.
Курсы Школы Мышления:
Феноменология искусства и психология творчества.
История системомыследеятельностной методологии и СМД-подход.
История феноменологии и феноменологический подход.
История психоанализа и психоаналитический подход (З. Фрейд, К. Юнг, Ж. Лакан и производные в современном психоанализе).
Естественнонаучный метод и инженерный подход.
Dasein-аналитика и Dasein-анализ.
Философская герменевтика и герменевтический метод.
Структурный анализ, и структурная антропология.
История философии и современная философия.
Тематика семинаров Школы Мышления:
Понимание, интерпретация и рефлексия.
Диалог, общение и коммуникация.
Мышление и понимание.
Феноменологический подход в пространстве психотерапии, консультирования и управления: