Варварская галерея / Древнегреческая и эллинистичекая скульптура

Алфавитный индекс всех художников: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы, Э, Ю, Я.

Книга "Софокл. Жизнь и творчество" В. Н. Ярхо - купить на OZON.ru книгу Софокл. Жизнь и творчество с доставкой по почте | 5-87604-045-2Книга "Софокл. Жизнь и творчество" В. Н. Ярхо - купить на OZON.ru книгу Софокл. Жизнь и творчество с доставкой по почте | 5-87604-045-2
Книга "Античный театр. Организация и оформление драматических представлений в Афинах V в. до н. э." О. В. Кулишова - купить на OZON.ru книгу Античный театр. Организация и оформление драматических представлений в Афинах V в. до н. э. с доставкой по почте | 978-5-93762-098-9Книга "Античный театр. Организация и оформление драматических представлений в Афинах V в. до н. э." О. В. Кулишова - купить на OZON.ru книгу Античный театр. Организация и оформление драматических представлений в Афинах V в. до н. э. с доставкой по почте | 978-5-93762-098-9
Софокл. Мраморная римская копия греческого оригинала 30-х годов IV века до н.э. Рим, Ватикана, собрание б. Латеранского музея.

Софокл. Мраморная римская копия греческого оригинала 30-х годов IV века до н.э. Рим, Ватикана, собрание б. Латеранского музея.

"Портрет Софокла, один из лучших в портретной галерее греков, представляет афинского трагика стоящим в гиматии, заложив одну руку за складку плаща и скрыв другую сзади, - поза, характерная для мужских статуй IV в. до н.э. Плащ косо приподнят и обнажени другой ноги. Надо заметить, что мода ношения плащей в поздней классике иная, чем в высокой. Если раньше они были длинными, доходя до земли и превращая фигуру в мощный тектонический столп, то теперь они приподняты, открывают частично ноги и драпируют их так, чтобы показать душевное состояние носителя. Все элементы очень значимы, продуманны. Так, согнутая в локте правая рука намекает на вынужденную праздность, словно бы усталость; кроме того, она помогает зрительному выделению верхней части тела с головой в особый, высший в иерархии образа смысловой узел; формально она способствует смещению участков "негативного пространства" вниз, к ногам: "дышит" нижний мир, на грани которого с земным происходит некий важный взаимобмен энергий. Поза - и торжественная, и несколько сценическая; кажется, что Софокл, остановившись перед зрителем, продолжает потихоньку двигаться, о чём-то думая и переминаясь с ноги на ногу. Софокл красив и аристократичен, а пряди его тщательно уложенной бороды напоминают спирали трагических масок."

Акимова Л.И. Искусство Древней Греции: Классика. - СПб.: Азбука-классика, 2007. Стр. 354-355.

Вверх.

На главную страницу.