Варварская галерея / Древнегреческая скульптура

Алфавитный индекс всех художников: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы, Э, Ю, Я.

Реклама:

Победительница в беге. Римское мраморное повторение (I в. н. э.) древнегреческого бронзового оригинала (около 460 г. до н. э.). Рим, Ватиканские музеи

Победительница в беге. Римское мраморное повторение (I в. н. э.) древнегреческого бронзового оригинала (около 460 г. до н. э.). Рим, Ватиканские музеи

Реклама:

"Победительница в беге" — условное название античной статуи, мраморного римского повторения греческого бронзового оригинала "строгого стиля" (480—450 гг. до н. э.; см. античное искусство), изображающей ницу на соревнованиях в беге на короткие дистанции. Такие состязания включали в Олимпийские игры (с 570 г. до н. э. некоторое время игры проводили в Элиде, в северо-западной части Пелопоннеса). Описание подобных состязаний в Элиде (элейцы были союзниками спартанцев) приводит Павсаний: "Эти игры состоят из состязания девушек в беге; эти девушки не все одинакового возраста, поэтому первыми бегут самые молодые, за ними те, которые несколько старше их возрастом, и, наконец, бегут самые старшие из девушек. Бегут они так: волосы у них распущены, хитон немного не доходит до колен, правое плечо открыто до груди. И для их состязания предоставляется Олимпийский стадион, но для бега им уменьшают пространство стадиона приблизительно на одну шестую. Победительницам дают венки из маслины и часть коровы, приносимой в жертву Гере. Им разрешено ставить свои статуи с надписанными на них своими именами..." 1 Статуя "Победительница в беге" хранится в Ватикане. Она изображает молодую спартанку (или элейку?) в коротком хитоне, подпоясанном высоко, под грудью (в Спарте девушек, участвующих в подобных состязаниях, называли "голобедрыми"). В позднее время неправильно реставрирована левая рука статуи (она не должна быть согнутой в локте). Кроме того, копиист ради устойчивости мраморной фигуры добавил ствол дерева с рельефным изображением пальмовой ветви. Правое плечо и грудь "победительницы" открыты. Облик статуи полностью совпадает с описанием Павсания. Считается, что скульптура изображает (вопреки данному ей названию) бегунью перед стартом. При всей условности "строгого стиля", орнаментальности в трактовке складок хитона и прически фигура полна очарования ранней греческой классики.

1 Павсаний. Описание Эллады: В 2 т. М.: Ладомир, 1994. Т. 2. С. 44 (V, 16:1).


Источники:

Реклама:

Вверх.

На главную страницу.