Варварская галерея / Древнегреческая и эллинистичекая скульптура

Алфавитный индекс всех художников: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы, Э, Ю, Я.

Реклама:

Пифагор Регийский (?). Мальчик, вынимающий занозу. Вторая четверть V века до н. э. Бронза. Римская копия с греческого оригинала. Рим, Палаццо консерваторов.

Пифагор Регийский (?). Мальчик, вынимающий занозу. Вторая четверть V века до н. э. Бронза. Римская копия с греческого оригинала. Рим, Палаццо консерваторов.

Реклама:

"Огромный вклад в развитие реалистического искусства внес греческий скульптор Пифагор (480—450 гг. до н. э.). Он был родом с острова Самоса, но работал на юге Италии в городе Регие, откуда и прозвище мастера «туи преимущественно изображали атлетов и стояли в Олимпии и Дельфах.

Пифагор — смелый новатор в области композиции. Трехмерность построения — одно из самых важных его достижений, и он этим пользуется для создания фигуры гибкой и подвижной. Он мастерски умеет схватить и зафиксировать момент перехода от статики к движению. Такова его ранняя работа «Бегун на старте» (бронзовая статуэтка, римская копия в Тюбингене).

Исследователь творчества Пифагора О. Ф. Вальдгауер пишет, что фигура как бы содержит в себе два движения: нижняя часть тела стоит в первоначальной позе, верхней же придано то положение, в котором нижняя будет находиться через мгновение.

Хиазм (перекрестное движение), расположение плеч, корпуса бедер в разных плоскостях — излюбленные приемы Пифагора. Он пользуется ими во всех своих произведениях, например «Раненый Филоктет» или «Мальчик, вынимающий занозу». "

Источник: "История искусства зарубежных стран. Из древности в сегодняшние дни". Античное Искусство. Изобразительное искусство Греции 5 в. до н. э..

Реклама:

Вверх.

На главную страницу.