Варварская галерея / Древнегреческая и эллинистичекая скульптура

Алфавитный индекс всех художников: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы, Э, Ю, Я.

Реклама:

Пифагор Регийский (?). Гиацинт, или Эрот Соранцо. Вторая четверть V века до н. э. Мраморная римская копия с утраченного бронзового оригинала. Государственный Эрмитаж.

Пифагор Регийский (?). Гиацинт, или Эрот Соранцо. Вторая четверть V века до н. э. Мраморная римская копия с утраченного бронзового оригинала. Государственный Эрмитаж.

Реклама:

" Одним из самых последовательных, новаторов начального периода ранней классики был, повидимому, Пифагор Регийский. Основной целью его творчества было реалистическое изображение человека в естественно-жизненнодревних известна его статуя «Раненый Филоктет», поражавшая современников правдивой передачей движений человека. Приписывается Пифагору Регийскому статуя «Гиацинт» или (как ее называли прежде) «Эрот Соранцо» (Государственный Эрмитаж, римская копия). Мастер изобразил юношу в тот момент, когда он следит за полетом брошенного Аполлоном диска; он поднял голову, тяжесть тела перенесена на одну ногу. Изображение человека в целостном и едином движении — вот основная художественная задача, которую ставил перед собой художник, решительно отбросивший архаические принципы строго фронтальной и неподвижной статуи, последовательно и глубоко развивавший черты реализма, накопленные в искусстве поздней архаики. Вместе с тем движения «Гиацинта» еще несколько резки и угловаты; некоторые стилистические особенности, например в трактовке волос, непосредственно примыкают к архаическим традициям. В этой статуе смело и резко поставлены новые художественные задачи, но не до конца еще создана соответствующая этим задачам стройная и последовательная система нового художественного языка. "

Источник: Искусство ранней классики (Так называемый «строгий штиль» 490 - 450 гг. до н.э.). "Всеобщая история искусств. Том 1." \\ Ред. Р.Б.Климов - Москва: Государственное издательство "Искусство", 1956 - с.920.

Статуя юноши, т.н. Эрот Соранцо

Статуя юноши, т.н. Эрот Соранцо

"Статуя известна под именем Эрота Соранцио, по названию дворца Соранцо в Венеции, где она хранилась долгое время. По мнению большинства исследователей, в изображенном мальчике-подростке скульптор хотел показать победителя в атлетических состязаниях. Существуют и другие версии в определении сюжета, согласно которым в нем видят одного из персонажей - Триптолема, Гиакинфа или Ганимеда. Высказывалось также предположение, что статуя являлась частью скульптурной группы: положение головы мальчика позволяет думать, что сбоку от него стояла какая-то фигура. Не совпадают мнения и о датировке памятника, так как существуют суждения, относящие его к эклектическим произведениям I в. до н.э. Все эти расхождения объясняются противоречивостью самой статуи, в которой сочетаются элементы строгого стиля V в. до н.э. (голова, трактовка волос) и неоаттической школы I в. до н.э. (поворот головы, напряженность фигуры)."

Источник: http://www.arts-museum.ru/reference/classifier/technics/marble.php?show=all&page=2

Эрот Соранцо. Вторая четверть V века до н. э. Мраморная римская копия с утраченного бронзового оригинала. Государственный Эрмитаж.

Эрот Соранцо. Вторая четверть V века до н. э. Мраморная римская копия с утраченного бронзового оригинала. Государственный Эрмитаж.

Источник: http://fotki.yandex.ru/users/cicerone2007/album/126870/

Реклама:

Вверх.

На главную страницу.