Варварская галерея / Древнегреческая и эллинистичекая скульптура

Алфавитный индекс всех художников: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы, Э, Ю, Я.

Реклама:

Статуэтка юноши с фиалой, т.н. атлет из Адерно. Бронза. Около 460 года до н. э. Сиракузы, Археологический музей.

Статуэтка юноши с фиалой, т.н. атлет из Адерно. Бронза. Около 460 года до н. э. Сиракузы, Археологический музей.

Реклама:

"На основании этих данных в малых бронзах (Пифагор был бронзовщиком) и среди римских копий, отражающих произведения строгого стиля, учёными были выбраны те, которые максимально удовлетворяли всем этим признакак Пифагору восходит образ атлета, запечатлённый в бронзовой статуэтке из Адерно близ Сиракуз, ок. 460 г. до н. э. Юноша изображён стоящим, с чуть разведёнными в стороны кистями рук: он совершал возлияние из фиалы. Кажется, он спокойно стоит, но на деле в его фигуре застылость отсутствует: он поворачивает голову в сторону опорной ноги. В построении фигуры присутствует "тектоническая" концепция, представленая в очень зрелом и оригинальном виде. Однако атлет из Адерно, стоя, продолжает рывками двигаться; кажется, что он лишь на минуту застыл и неподвижность - непривычное для него состояние. Круглая голова с короткой причёской и крупными чертами лица - очень особая; динамичный, даже несколько взбудораженный тип - редкий характер для строгого стиля. Несмотря на то, что фигура рассчитана на фронтальное восприятие, пластика тела разработана тонко и предполагает круговой обход. Аналогий решению этой фигуры в балканской скульптуре нет, это итальянская концепция (в итальянской пластике найдены другие примеры), причём такая, в которой сочетаются признаки двух стилей, ионийского и дорийского. Именно это и указывает на Пифагора, выходца из ионийской среды и воспитанника дорийского мастера Клеарха. "

Акимова Л.И. Искусство Древней Греции: Классика. - СПб.: Азбука-классика, 2007. Стр. 92-93.

Реклама:

Вверх.

На главную страницу.