"Искусство западных греков строить на века, поразившее уже воображение Платона, удивляет и сегодня. Их храмы и святилища сохранились лучше балканских и малоазиатско-островных. До сих пор уцелели не только фундаменты и колонны, но частично и стены, и даже перекрытия зданий - особенно в Сицилии (Агригент, Сиракузы) и в южноиталийских городах Селинунте и Посейдонии.
Население этого края было по преимуществу
дорийским, и закономерно предпочтение здесь дорийского ордера. Однако чисто дорийской линии здесь не найти; к концу архаики всё очевиднее проступает стремление к
объединению двух ордеров на местной основе, с учётом отдельных традиций Востока.
Один из самых ранних храмов Запада - храм C в Селинунте, ок. 540 г. до н.э., находящийся в большой группе зданий, выстроенных на акрополе города в дорийском ордере. Он имеет по-архаически вытянутый план (целла без колонн), который обрамлён ещё более узкой и длинной колоннадой (6 х 15). Вход с востока усиленно акцентирован двойным рядом колонн и
лестницей из восьми ступеней (на боковых сторонах - по четыре; это традиционное для Южной Италии решение). Колонны разного диаметра, но внутри пропорции уже приведены к гармонии: адитон и пронаос почти равны по величине. Облик храма отличается особой экспрессией: колонны имеют более стройные пропорции, чем в прежних храмах, с более развитыми капителями; несомая часть исключительно декоративна и нарядна. На фасаде - десять метоп в высоком рельефе с изображением космогонических мифов:
Персей и Медуза,
Аполлон на квадриге анфас,
Геракл и керкопы. Все метопы снизу и сверху имеют плоские каменные выступы, как бы удерживающие изображение в своих границах. Декор хорошо сочетается с архитектурной конструкцией, но внутренне с ней не связан - он выглядит как наложенная сверху аппликация. Длинные стороны храма были украшены терракотовым поясом, фронтон же был скульптурным - он заключал в себе изображение Горгоны."
Акимова Л.И.. Искусство Древней Греции: Геометрика и архаика. - СПб.: Азбука-классика, 2007. Стр. 248-249