Варварская галерея / Гюстав Доре (1832-1883)

Алфавитный индекс художников: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы, Э, Ю, Я.

Гюстав Доре. Титульный лист книги Бланшара Джеррольда о Лондоне.

Гюстав Доре. Титульный лист книги Бланшара Джеррольда о Лондоне.

Гюстав Доре оставил нам потрясающие рисунки викторианского Лондона. Все началось с того, что английский писатель Бланшар Джеррольд предложил ему пр оиллюстрировать свою книгу о Лондоне.

Книга Джеррольда открывалась следующей декларацией:
«Мы странники, а не историки, антиквары или топографы. Наша задача - представить Лондон перед читателем настолько полно, насколько мы способны охватить огромного гиганта и рассечь его титанические члены, железные брусья его мускулов! Мы покажем его в работе и отдыхе, спящим и бодрствующим. Мы обязаны изобразить тысячи честных людей, живущих в бедности, и сотни тех, кто тонет в нищете, бродяжничестве или преступлении. Мы хотим показать, как тяжелая, однообразная работа дает кучке людей миллионы, а большинству - холодные койки. Если это странничество по Лондону не поможет богатому и состоятельному оценить величие бедняков, мы будем считать, что трудились напрасно»

Доре увлекла эта идея. В течение многих дней и ночей, сообщает Джеррольд, они изучали жизнь Лондона. Художник воспринимал себя новым Данте, отправляющимся в адское странствование.

Цикл "Лондон", включающий сто восемьдесят гравюр, был опубликован в 1872 году издательством Грант. Джеррольд рассказывает, как они провели две ночи в Уайтчеппеле, беднейшей части и самом страшном месте Лондона, облазили доки, посещали ночные притоны, путешествовали на баржах по Темзе, провели два дня в театре Друри-Лэйн, «видели восход солнца на Ковент-Гардене», посетили Ньюгейтскую тюрьму, наблюдали за лодочными гонками и присутствовали на скачках в Эпсоме - главных праздничных событиях Лондона XIX века, обедали со студентами Оксфорда и Кембриджа, проникали в притоны воров, короче, замечает Джеррольд, «я провел Доре через тени и свет великого мира, именуемого "Лондон».

«Однажды ночью на лондонском мосту он был потрясен видом покинутых созданий, которые спали на каменных скамьях, прижавшись друг к другу. Он воспроизводил эту сцену вновь и вновь карандашом и кистью, делая мгновенные наброски в блокноте. Собранный им материал составил бы полдюжины томов. "Мы делаем великую работу", - повторял он».

Нужно добавить, что книга была холодно встречена критиками

Источник: https://www.facebook.com/dmitry.chernyshev.5/posts/2549408401749094

Вверх.

На главную страницу.