Варварская галерея / Пфандцельт Лукас Конрад, Lucas Conrad Pfandzelt (1716–1786)

Алфавитный индекс художников: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы, Э, Ю, Я.

Лукас Конрад Пфандцельт. Коронационный портрет императора Петра III Фёдоровича. Государственный Эрмитаж

Лукас Конрад Пфандцельт. Коронационный портрет императора Петра III Фёдоровича. Государственный Эрмитаж

Реклама:

(Лукас Конрад Пфандцельт, 1716–1786) — Немецкий художник работавший в России. Специалисты едины во мнении, называя Лукаса Конрада Пфандцельта первым профессиональным реставратором в России. Свою профессию Лукас Конрад, как и его брат Георг Леопольд, унаследовал от своего отца – известного ульмского портретиста Георга Фридриха Пфандцельта. При обучении в мастерских отдавалось явное предпочтение сыновьям мастеров, чем и объясняется появление ремесленных династий. Согласно старой традиции, молодые подмастерья должны были вести странствующий образ жизни, часто меняя место работы, чтобы накопить необходимый опыт и потом открыть собственное дело. Пробыв какое-то время таким странствующим подмастерьем, в 1743 году Пфандцельт в возрасте 27 лет прибыл в Санкт-Петербург.

Это было время правления дочери Петра Великого Елизаветы. В этот период в России возрождается интерес к искусству. Елизавета была известна в Европе тем, что собирала произведения живописи, скульптуры, книги и другие предметы искусства. Подражала её вкусам и русская знать. Богатые дома стали наполняться скупленными на европейских аукционах шедеврами.

В полученном Пфандцельтом приглашении стать помощником придворного живописца было написано, что он должен "под смотрением мастера Гроота находившиеся во дворцах в Санкт-Петербурге, в селе Сарском и других местах картины починять и в хорошем состоянии содержать". В 1743 году императрица Елизавета Петровна подписала указ, где впервые определялись принципы хранения, учёта, содержания картин под ответственностью одного лица, а именно – мастера Гроота. Номинально являясь помощником живописца, Пфандцельт фактически единолично занимался всей реставрационной работой.

В 1746 году Пфандцельту было поручено составить список всех произведений, находящихся во дворцах Петергофа и нуждающихся в реставрации. Часть картин Пфандцельт реставрировал на месте, другие, требовавшие больших усилий, отвозились в мастерскую. После неожиданной смерти Гроота в 1749 году на его помощника полностью легла ответственность за реставрацию и хранение произведений живописи в царских дворцах.

60-е годы 18 века, период правления Екатерины II, ознаменовались строительством пышных дворцов и созданием картинных галерей. В частности, в эти годы и начали собирать картины для галереи будущего Эрмитажа. Её первым хранителем и реставратором стал Лукас Пфандцельт. При нём коллекция постоянно пополнялась новыми экспонатами, были куплены многие частные собрания. Много лет Пфандцельт занимался их описанием и реставрацией. Многие из его помощников и учеников стали впоследствии известными реставраторами.

Источник: Немецкая волна

Реклама:

Вверх.

На главную страницу.