Варварская галерея / Джорджо Вазари (1511-1574)

Алфавитный индекс художников: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы, Э, Ю, Я.

Джорджо Вазари. Жертвоприношение Авраама. 1545-1546. Неаполь, Museo di Capodimonte.

Джорджо Вазари. Жертвоприношение Авраама. 1545-1546. Неаполь, Museo di Capodimonte.

Джорджо Вазари. Кузница Вулкана. 1555 - 1557. Фреска Палаццо Веккьо.

Джорджо Вазари. Кузница Вулкана. 1555 - 1557. Фреска Палаццо Веккьо.

Джорджо Вазари. Осада Флоренции войсками императора Карла V в 1530-ом году. 1558. Фреска Палаццо Веккьо.

Джорджо Вазари. Осада Флоренции войсками императора Карла V в 1530-ом году. 1558. Фреска Палаццо Веккьо.

Джорджо Вазари. Битва при Лепанто. 1572. Фреска Апостольского Дворца в Риме.

Джорджо Вазари. Битва при Лепанто. 1572. Фреска Апостольского Дворца в Риме.

Джорджо Вазари (1511-1574)

Родился 30 июля в Ареццо. В раннем детстве по рекомендации своего родственника, живописца Луки Синьорелли, он поступил учеником в мастерскую Гульельмо да Марсилья. В возрасте шестнадцати лет Вазари приехал в Флоренцию, где учился у Микеланджело и Андреа дель Сарто, пользовался покровительством Медичи. В 1529 году он посетил Рим, где узучал работы Рафаэля и других художников его школы.

Картины Вазари вызывали восхищение его современников, несмотря на то, что были лишь слабым подражанием мощному искусству Микеланджело (который был для художника идолом). Причиной тому было изменениеэстетических вкусов времени: на смену моши и торжественной величавости Ренессанса пришла манерная суетность маньеризма. Художник работал в самых разных городах по всей Италии: Флоренции, Риме, Неаполе, Ареццо. Самой замечательной работой мастера является роспись стен и потолка в большом зале Палаццо Веккио во Флоренции.

Талант Вазари был универсален: он проявил себя не только как живописец, но и как архитектор, создав блистательный ансамбль Уффици во Флоренции. В 1562 году он основал академию рисунка. вазари был удивительно доброжелательным человеком, свободным от тчеславия и зависти к успехам коллег. Его суждения об искустве были остры, точны и свободны от предвзятости и вкусовой ограниченности. все эти качества сполна проявились в его знаменитой книге "Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев. ваятелей и зодчих". которая впервые увидела свет в 1550 году, а впоследствии была дополнена и в окончательном виде вышла в 1568 году с посвящением Козимо де Медичи.

Его "Жизнеописания" написаны легко и увлекательно, события из жизни художников непринуждённо перемежаются в ней с забавными историями. И хотя многие факты, содержащиеся в его книге, опровергнуты современной наукой, его "Жизнеописания" по сей день остаются ценнейшим источником для исследователей искусства итальянского Возрождения.

Вазари ещё прижизни познал славу и почёт. Он был богат и почитаем современниками. В 1547 году художник построил для себя в родном Ареццо прекрасный дом, потратив много сил и средств на его украшение и отделку. Он обладал коллекцией картин, подобранных с большим вкусом. Вазари был членом муниципального совета родного города, а в конце жизни был удостоен высшего звания гонфалоньера.

Художник умер во Флоренции 27 июня 1574 года.

Вверх.

На главную страницу.