Варварская галерея / Иванов Сергей Андреевич (1822 - 1877)

Алфавитный индекс художников: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы, Э, Ю, Я.

Иванов Сергей Андреевич. Рисунок натурщика. Чувашский государственный художественный музей

Иванов Сергей Андреевич. Рисунок натурщика. Чувашский государственный художественный музей

Иванов Сергей Андреевич - Архитектор, сын профессора живописи Андрея Ивановича Иванова и младший брат знаменитого Александра Андреевича Иванова. Член немецкого археологического общества. Был оставлен при Академии Художеств до 1845, а в этом году отправлен за границу академическим пенсионером. В период обучения в Академии Художеств (1840-1842) работал помощником архитектора Р. Кузьмина. Посетил главные города Бельгии и Северной Франции, осматривал старинные замки по течению Луары и на юге Франции и в 1846 прибыл в Рим, где занялся изучением местных памятников средневекового зодчества и остатков античных зданий. В 1848, по случаю вспыхнувшей в Риме революции, император Николай I повелел вызвать из Италии обратно в Россию всех пенсионеров Академии, в том числе и Иванова. Последний просил дозволения остаться в Риме, чтобы окончить предпринятое им исследование терм Каракаллы, но ему было в том отказано. Располагая своими собственными денежными средствами, решил остаться в Риме, не пользуясь пособием от правительства, и прожил там до конца своей жизни, предаваясь почти исключительно археологическим изысканиям по части архитектуры. В 1858 совершил поездку в Афины, где изучал развалины акрополя, храм Тезея и остатки театра Ирода Аттика. Был деятельным членом немецкого археологического института в Риме и, кроме нескольких докладов, читанных в заседаниях этого института, написал два более обширные сочинения о термах Каракаллы (изданы на итальянском языке) и о троне статуи Юпитера Олимпийского. По его духовному завещанию, его библиотека и все капиталы перешли к институту с тем условием, чтобы на проценты с них сперва были изданы рисунки брата завещателя на сюжеты из Священного Писания, а потом его собственные реставрации (которые должны после того поступить в московский Румянцевский музей), и чтобы затем на счет этих процентов санкт-петербургская Академия Наук выдавала премии за лучшие естественноисторические сочинения.

Вверх.

На главную страницу.