Варварская галерея / Хук Ричард

Алфавитный индекс художников: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы, Э, Ю, Я.

Ричард Хук. Вторая Мессенская война

Ричард Хук. Вторая Мессенская война

Источник: https://thelosttreasurechest.wordpress.com/2011/04/11/historical-warrior-illustration-series-part-vl/

Иллюстрация основана на батальной сцене, изображенной на поздней протокоринфской вазе из коллекции Чиги, на которой бьл изображен флейтист. Некоторые предполагали, что использование флейтистов было практически общепринято. Однако с уверенностью можно сказать, что лишь спартанская армия использовала подобных музыкантов. Можно предположить, что художник изобразил флейтиста именно как знак того, что речь идет о спартанской армии. В таком случае мы можем иметь дело с самым ранним цветным изображением спартанских гоплитов. В высоту ваза достигает 26 см; миниатюрное изображение размещено в четырех горизонтальных поясах. В самом верхнем поясе изображена батальная сцена — одно из самых ранних бесспорных изображений сражения гоплитов. Фотографию, учитывая размеры и форму вазы, сделать достаточно трудно, поэтому можно посоветовать читателям обратиться к прекрасной цветной реконструкции батальной сцены в книге Питера Коннолли (Refer Connolly. Greece and Rome at War. L 1981). Ваза датируется 650—625 гг. до н. э., и изображение может относиться к Второй Мессенской войне, которая началась в 660-х гг. до н. э. и продолжалась много лет.

Обод гоплитского щита покрыт бронзовой полосой с практически иеизмеипым витым орнаментом. Самый верхний слой щита, сделанный из кожи, раскрошен как и обод. Фон желтый — видимо, имитация бронзы. Левая рука до локтя пропущена в бронзовое кольцо-порпакс (рограх), а в кулаке зажато рукоятка-антилаба (antilabe), прикрепленная к ободу. Судя по изображеиию, предплечье левой руки было защищено дополнительными слоями кожи, приклееиной к обратной стороне щита. Позднее это усиление изготавливали из бронзы. Значение эмблем на щитах врагов спартанцев нам неизвестно. Из четырех спартанцев на переднем плане у двоих под панцирями ничего не надето, а двое других носят кроваво-красные хитоны. Можно предположить, что кроваво-красные хитоны стали использовать в спартанском войске уже в столь ранний период. У каждого воина — по два копья, и на некоторых из этих копий видны метательные ремни. У копий пет бронзовых подтоков-савротеров (sauroter), характерных для гоплитских копий в более позднее время. Такам образом, переход от «гомеровского» способа ведения войны, когда копье выполняло двойную функцию, еще не был завершен. Важным является сообщение Тиртея (фр. 8.30 F), жившего во времена Второй Месеенской войны, что копья кидали из-под прикрытия щита. Изображения мечей на вазе отсутствуют.

Источник: http://www.istmira.com/istdr/armiya-sparty/page/17/

 

Битва гоплитов. Рисунок на поздней протокоринфской вазе из коллекции Чиги, 650—625 гг. до н. э.

Битва гоплитов. Рисунок на поздней протокоринфской вазе из коллекции Чиги, 650—625 гг. до н. э.

Вверх.

На главную страницу.