Варварские тексты: Антончик Виктор Михайлович. Реальность и ремесло иллюзионизма

Сегодня мы начинаем некоторое путешествие по новому предмету. Всегда, когда я начинаю предмет, для меня это определенная попытка попробовать это сделать. Т.е. я сейчас выхожу на совершенно чуждую для себя территорию и миссия преподавателя, это в общем-то, незнакомая и чуждая вещь. Если удастся преодолеть это мне это некоторое препятствие, я думаю, что мы начнем путешествие, которое будет длится довольно долго.

По своему роду деятельности я отношусь к министерству Гефеста - т.е. я просто ремесленник. Собственно это и обуславливает всю жизнь и все чем я занимаюсь – я просто занимаюсь ремеслом.

В ремесло я был посвящен самого детства, потому что родился в семье ремесленника. С самого начала я получил некоторое ремесленное посвящение. Это, в общем-то, та значительная точка, которая обусловила всю жизнь.

Что такое ремесленность? Ремесленность это непосредственная направленность на создание, какого-то изделия. Т.е. мое министерство, это к чему, я как бы отношусь, это «Создание изделия, порождение изделия». Поэтому к образовательным каким-то конкретным процессам мое отношение очень такое условное.

Тем не менее, именно причастность вообще к такой задаче как создание изделия она нашла какой-то очень интересный резонанс с теми процессами, которыми занимается Олег Георгиевич (Бахтияров). Мы познакомились с ним очень давно - в 1979 году началось наше такое многолетнее сотрудничество. Потому, что именно мое ремесло и вообще моя причастность к ремеслу в сотрудничестве с его интересом к восприятию и к психологии это породило некоторый общий процесс. Поэтому, мой предмет и то путешествие, которое мы начинаем, оно каким-то образом хорошо синхронизируется с теми процессами, которые вы проходите с Олегом Георгиевичем.

Свое министерство, министерство ремесла, я сам для себя называю министерством иллюзионизма. Почему иллюзионизма? Потому что сам процесс создания изделия предполагает, что ты порождаешь некоторую реальность, ты ее делаешь как бы заново и создаешь нечто.

Для того чтоб нечто создать необходимо знание, каких-то законов, которое это может сделать. Поэтому главное вопрошение, которое идет у любого ремесленника это - как что-то сделано вообще?

Когда ты смотришь на дерево или смотришь, на какой то объект реального, ты его не принимаешь аксиомой, не принимаешь то что «он есть» и начинаешь, как бы, подвергать анализу вот саму эту реальность именно просто смотреть на эту реальность как на реальность. Т.е. каждый объект или вообще бытие как таковое с точки зрения министерства иллюзионизма фактически подвергается вопрощению – как это сделано?

Почему это дерево именно дерево, почему оно обладает той скажем степенью реального, которым оно обладает. Т.е. для каждого ремесленника, который должен сделать новое дерево, для него очень важно как сделано то, которое уже перед ним как бы есть. Поэтому направленность предмета она именно и заключается в том, что идет вопрошение о том, как создана реальность? как она есть? и почему она есть такая, а не какая-то другая. Вернее, каковы те законы, которые вообще дают ей право быть.

Т.е. реальность не принимается как таковая, а подвергается вопрошению – почему она есть. Почему она есть и как она есть. Вот как она вообще есть? Это вопрошение необходимо для того, чтобы порождать реальность новую, для того чтоб создавать вещи, а для этого надо понять, как сделаны те, которые уже созданы.

Фактически здесь открывается некоторый другой ракурс на реальное. Традиционно книга бытия или книга творения как таковая, она фактически причастна некоторому потоку времени, который традиционно называется историей.

Что такое вообще история? История это некоторое осознание процесса, начиная от рождения и кончая смертью или какого-то процесса вообще. У каждого человека есть своя личная история, у этноса есть история, у планеты есть история, у вселенной есть история. История, например, человека начинает рассматриваться с начала зачатия и таким образом, мы можем рассказать любую историю… историю народов и так далее.

Тот предмет, которым я предлагаю заниматься, это предмет причастен скорее географии, чем истории. И он фактически задает себе главный вопрос не исторически, а именно географически. А главный вопрос географии это «где?». Т.е. вот это вопрос «где?» он является ключевым для того предмета которым я предлагаю заниматься. Что имеется ввиду? У каждого явления, у бытия есть два вектора творения - то творение которое мы уже обусловили это творение от рождения и до исчезновения, и есть некоторый способ смотреть на реальное совершенно иначе - рассматривать процесс творения от небытия к сущему.

Если мы попробуем рассмотреть процесс творения мира или его создания не как исторический фактор, причастный к времени, а как некоторый фактор, который творит или создает реальность ежемгновенно. Таким образом у нас проявляется некоторый другой принципиальный взгляд на бытие - взгляд не последовательный, а как я его называю «торцовый». Т.е. в каждое его микромгновение мир творится вот здесь и сейчас перед нашими глазами совершенно заново. И вот это именно тот срез творения, которым занимаюсь непосредственно я и мой предмет.

Фактически каждое явление у него есть, конечно, своя личная история ( вот каким образом этот цветок появился? как он сюда попал? кто его сюда принес? сколько он тут стоит? и так далее), но в каждую единицу времени этот цветок возникает перед нашими глазами, пульсируя каждую секунду и возникая заново. Вот это тот некоторый принцип что «вещь можно рассматривать в торец», т.е. можно рассмотреть ее от его небытия к его бытию, не исходя из какой-то исторической последовательности, а исходя вот из этого мгновения. Исходя из этого мгновения рассмотреть всю последовательность его творения, в каком то другом срезе - вот этот подход действительно гораздо более характерен для географии, почему и предмет который, я собираюсь вести и получил название ментальной картографии.

Источник: http://a7-reader.livejournal.com/52322.html

Игра лего полиция flash-games.com.ua.

Вверх.

На главную страницу.