Варварская энциклопедия: Волки

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы, Э, Ю, Я.

Виктор Анатольевич Корольков. Егорий - волчий пастырь

Виктор Анатольевич Корольков. Егорий - волчий пастырь

Созвездие Волка. Звёздный атлас Яна Гевелия. 1690

Созвездие Волка. Звёздный атлас Яна Гевелия. 1690

Волки в изобразительном искусстве

../gallery/renessans/leonardo/leonardo18.html
Леонардо да Винчи. Волк капитан.
Рубенс. Ромул, Рем и волчица. 1616. Рим. Капитолийский музей
Рубенс. Ромул, Рем и волчица. 1616. Рим. Капитолийский музей
Рубенс. Охота на лис и волков.
Рубенс. Охота на лис и волков.
Джордж Кэтлин. Индеец учит Кэтлина подкрадываться к бизонам под шкурой белого волка.  1846-1848

Джордж Кэтлин. Индеец учит Кэтлина подкрадываться к бизонам под шкурой белого волка. 1846-1848

Сверчков. Кобыла с жеребёнком и убитый ею волк.
Сверчков. Кобыла с жеребёнком и убитый ею волк.
Сверчков. Охота на волка.
Сверчков. Охота на волка.
Сверчков. Нападение волков.
Сверчков. Нападение волков.
Николай Егорович Сверчков. Волки. 1886. Бурятский республиканский художественный музей им. Ц.С.Сампилова
Николай Егорович Сверчков. Волки. 1886. Бурятский республиканский художественный музей им. Ц.С.Сампилова
Юлиус Коссак. Охота на волка
Юлиус Коссак. Охота на волка
Васнецов. Иван Царевич на Сером Волке.
Васнецов. Иван Царевич на Сером Волке.
Билибин. Иван Царевич на Сером Волке.
Билибин. Иван Царевич на Сером Волке.
Билибин. Мёртвый Иван Царевич и Серый Волк
Билибин. Мёртвый Иван Царевич и Серый Волк
Степанов. По матёрому. 1900
Степанов. По матёрому. 1900
Степанов. Волки зимой.
Степанов. Волки зимой.
Фредерик Ремингтон. Волки идут по следу, но не подходят близко (The Wolves Sniffed Along on the Trail, but Came No Closer). Около 1900
Фредерик Ремингтон. Волки идут по следу, но не подходят близко (The Wolves Sniffed Along on the Trail, but Came No Closer). Около 1900
Фредерик Ремингтон. Волк в лунном свете. Около 1909. Addison Gallery of America Art
Фредерик Ремингтон. Волк в лунном свете. Около 1909. Addison Gallery of America Art
Фрэнк Фразетта. Golden Girl. 1952
Фразетта. Golden Girl. 1952
Фразетта. Волки. 1966
Фразетта. Волки. 1966
Фразетта. Дракула и Человек-волк. 1966
Фразетта. Дракула и Человек-волк. 1966
Фрэнк Фразетта. Охота на волков
Фразетта. Охота на волков
Константин Васильев. Вотан с волками. 22. 06. 1969
Константин Васильев. Вотан с волками. 22. 06. 1969
Boris Vallejo (Борис Вальехо, Борис Валеджо, Борис Валеджио). Волки. 1980
Вальехо. Волки. 1980
Клименко. Вольга - волк
Клименко. Вольга - волк
Волки. Джо Джаско. Tori Amos Rainn. 2006
Джо Джаско. Tori Amos Rainn. 2006
Волки. Саймон Бисли. Сибирский тигр
Саймон Бисли. Волки и сибирский тигр
Волки. Борис Вальехо и Джулия Белл. Храм. 2007
Борис Вальехо и Джулия Белл. Храм. 2007
Таня Аскани ( Tanja Askani ). Волки и вороны

Таня Аскани. Волки и вороны

Волки. Лео Хао. Атаман
Лео Хао. Атаман
Энни Лейбовиц. Колизей и Капитолийская волчица. Календарь Lavazza-2009. 2008
Энни Лейбовиц. Колизей и Капитолийская волчица. Календарь Lavazza-2009. 2008

"Пока мы так неслись галопом, о ком, о чем зашел разговор? Причиной тому бывают неожиданные ассоциации одной мысли с другою, нить которых так хорошо умел отыскать Огюст Дюпен Эдгара По и которые звучат иногда непонятно странными фразами для слушателя, не знающего их секрета. Отвечаю: говорили о Робинзоне Крузо. Какая же ассоциация могла заставить родиться в моей голове мысль о Робинзоне на дороге из Москвы в Троице-Сергиев монастырь, между пятью и шестью часами утра, в тридцатиградусный мороз, вовсе не напоминавший климата острова Хуан-Фернандес, где герой Даниеля Дефо провел долгие годы одиночества? Крестьянская бревенчатая изба, на мгновение показавшаяся на краю дороги, разбудила во мне смутное воспоминание о доме из стволов деревьев, построенном Робинзоном при входе в его грот. Эта мимолетная мысль должна была исчезнуть, не связавшись каким-либо более существенным образом с той ситуацией, в которой мы пребывали, но снег, на который я смотрел рассеянным взглядом, настоятельно напомнил мне лицо Робинзона, готовое уже было исчезнуть в тумане неопределенных мыслей. Вы помните, к концу книги, после своего освобождения и возвращения к цивилизованной жизни, Робинзон совершает длительные путешествия и, пересекая со своим караваном покрытые снегом сибирские равнины, подвергается нападению стаи волков, рискуя жизнью не меньше, чем тогда, когда дикари высаживались на его остров.

Так, подчиняясь тайной логике, которую внимательный ум легко может проследить, пришла мне в голову мысль о Робинзоне. Отсюда, само собою разумеется, мы перешли к разговору о возможном появлении волков на дороге. Разговор сам собою коснулся этой темы, достаточно впечатляющей, принимая во внимание наше полное одиночество среди бесконечных снегов, где только иногда там и сям виднелись рыжеватые пятна березовых и сосновых лесов. Уже вспомнили самые ужасные истории, в которых стаи волков нападали на путешественников и сжирали их. Я прекратил эти разговоры, напомнив о случае, рассказанном Бальзаком, причем с неподражаемой серьезностью, с какой он всегда произносил свои шутки. Это история одного литовского господина и его жены: они ехали из своего имения в другое, где давался бал. За поворотом на лесной дороге волки целой стаей устроили им засаду. Напуганные отвратительными животными, лошади, которых кучер нахлестывал изо всех сил, понесли. За ними следом пустилась вся стая, и глаза волков горели в тени кареты. Господин и его дама, ни живые ни мертвые от страха, забились каждый в свой угол и сидели там в неподвижных позах крайнего ужаса. Они смутно слышали позади себя стоны, жаркое дыхание и щелканье челюстей. Наконец они достигли имения, и ворота, захлопываясь за ними, придавили двух-трех волков. Кучер остановился у подъезда, но никто не открывал дверцу кареты. Глянули на облучок, удивляясь, почему медлят лакеи, и увидели там два начисто объеденных их скелета, все еще стоявшие на своих местах в классических позах. «Вот прекрасно вымуштрованные слуги! — восклицал Бальзак. — Их больше не осталось во Франции!»

Комическая сторона этой истории, однако, не мешала тому, чтобы местным волкам, голодным так, как они бывают голодны в этот период зимы, пришла в голову фантазия поохотиться и на нас. У нас не было никакого оружия, и наш единственный шанс на спасение заключался в быстроте наших лошадей и, может быть, в соседстве какого-нибудь жилища. В противном случае нам было бы не до веселья. Но мы смеялись, и смех рассеял страхи. Впрочем, начинало светать, а дневной свет прогоняет видения и возвращает диких зверей в норы. Не стоит и говорить, что мы не увидели даже волчьего хвоста."

Теофиль Готье. "Путешествие в Россию"

Вверх.

На главную страницу.