Варварская энциклопедия: Триада

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы, Э, Ю, Я.

Реклама: Подробная информация отдых в египте цены тут.

Триада. "Красные" техники - техники преобразования одних организованностей (смутностей) сознания в другие, техники "растворения" организованностей сознания (устранения смутностей, прекращение развертывания организованностей сознания) - "белые" техники и техники пробуждения воли и развертывания волевого намерения (волевого импульса) - "черные" техники.

Любое начинание или действие по достижению поставленной цели требует развития и приложения волевых качеств.

Триада - это современная технология пробуждения воли и развертывания волевого намерения, открывающая возможности управления состояниями сознания человека.

В процессе семинара " Триада " формируется особое творческое состояние, связанное с управлением вниманием, активизацией волевой сферы, интуитивных и прогностических способностей человека.

Психотехническая система "Триада" исходит из наличия трех типов психотехнической работы:

Триада - не идеология, а технология. Триада строит свою модель организации человеческого сознания. Мы выделяем сознание как таковое, рассматривая его как поле непроявленных смыслов 1, его организованности (модификации сознания, содержания сознания, смутности, вритти), созданные из "субстанции сознания" и волю - ничем не обусловленную целенаправленную активность. Соответственно все психотехники делятся на "красные" техники - техники преобразования одних организованностей (смутностей) сознания в другие, техники "растворения" организованностей сознания (устранения смутностей, прекращение развертывания организованностей сознания) - "белые" техники и техники пробуждения воли и развертывания волевого намерения (волевого импульса) - "черные" техники.

Современные психотехники как правило относятся к красным. Йога и различные буддийские практики - белым. Черные психотехники редки. Их присутствие обнаруживается у Гурджиева и Кастанеды. "Черные" психотехники, разработанные в Университете эффективного развития, являются основой психонетической работы - работы с разверткой и сверткой волевых импульсов.

Работа начинается с имитации действия воли, овладения техникой развертывания волевого намерения и, наконец, реального пробуждение воли как центра нашего "Я". Без этого невозможна дальнейшая работа. Развертывание волевого намерения является базовым психотехническим процессом. Однако встает вопрос - "что развертывается? какова его природа?". И мы отвечаем - развертываются непроявленные смыслы, "семена санскар". Эта формулировка и порождает первичные психотехнические приемы: чтобы пробудить волевой процесс нужно научиться осознавать непроявленные смыслы, смыслы в чистом виде.

Смыслы нам обычно даны в виде тех или иных проявленных форм - образов, восприятий, слов, картин, музыкальных фраз. Обусловленность возникает на этом уровне. Чистые смыслы не обусловлены друг другом и потому появляется шанс осознания свободы нашей воли при переживании чистых смыслов. Волевой импульс, волевое намерение и есть активизированный смысл. Смысл есть стабилизированное волевое намерение. Овладев базовым процессом мы можем перейти к "белым" техникам.

Второй шаг - овладение техниками успокоения сознания, растворения всех его проявленных структур, переживания чистого сознания (сознания как такового).

Третий шаг - преобразование одних проявленных структур сознания в другие. Обычно психотехническая работа начинается с этого уровня. Однако если уже до этого проведена "черная" и "белая" работа, то "красная" работа приобретает другую направленность - понимание жизненных процессов и подчинение их активизированной воле.

 

Создатель технологии Триада - Олег Георгиевич Бахтияров. Контакт - office@university.kiev.ua

 

-------
1 Подобные утверждения нуждаются не в доказательствах (таковые невозможны в отношении граничных утверждений, апеллирующих к тем реалиям, которые являются предусловием доказательных рассуждений), а пояснениях. Пояснений сделано и до нас достаточно много, поэтому лучше всего обратиться к текстам, которые эти пояснения дают - В.В. Налимов: Спонтанность сознания; Вероятностная модель языка; Непрерывность против дискретности в языке и мышлении; В поисках иных смыслов., Агафонов: Человек как смысловая модель мира.

Бахтияров о "Триаде"


 

Реклама:

Вверх.

На главную страницу.