Варварская энциклопедия: Колонна Траяна

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы, Э, Ю, Я.

Колонна Траяна. Реконструкция техники строительства и внутреннего устройства из National Geographic

Колонна Траяна. Реконструкция техники строительства и внутреннего устройства из National Geographic (Источник)

Джованни Паоло Панини. Колизей и другие памятники. 1735. Индианаполис, Музей искусств.
Джованни Паоло Панини. Колизей и другие памятники. 1735. Индианаполис, Музей искусств.
Джованни Паоло Панини. Каприччио с античными руинами. Частное собрание
Джованни Паоло Панини. Каприччио с античными руинами. Частное собрание
Юбер Робер. Каприччо с конной статуей Марка Аврелия и колонной Траяна. 1786. Холст, масло. Токио, Национальный музей Западного искусства.
Юбер Робер. Каприччо с конной статуей Марка Аврелия и колонной Траяна. 1786. Холст, масло. Токио, Национальный музей Западного искусства.
Герберт Лист. Рим. Колонна Траяна. 1949
Герберт Лист. Рим. Колонна Траяна. 1949

" Из построек форума лучше всего сохранилась колонна Траяна (общая высота 38 м). Колонна, сложенная из круглых мраморных блоков, стоит на прямоугольном цоколе; покоящийся на ионической базе ствол колонны высотой в 27 м покрыт спиральной лентой рельефа, образующей 22 витка; общая длина рельефа около 200 м, число изображенных на нем фигур — до 2500. На рельефе представлены походы Траяна в Дакию. Колонна заканчивается дорической капителью, над которой помещалась статуя Траяна. Внутри колонна полая; в ней проходит винтовая лестница. В основании колонны были замурованы урны с прахом Траяна и его жены. В 16 веке статуя Траяна была снята и заменена статуей апостола Петра.

Рельефы колонны Траяна представляют пример специфически римского скульптурного жанра — повествовательного исторического рельефа, в котором римская наблюдательность и склонность к назидательности находят свое полное выражение. История победоносных войн римлян с даками развернута в неторопливом повествовании. События показаны в реальной обстановке: медленно текут волны Дуная, на горизонте возвышаются римские сторожевые постройки, затем следуют столкновения римских войск с даками, ожесточенные схватки, пленные даки, охваченные огнем дома даков, наводка моста через Дунай, устройство лагерей, осады крепостей и многое другое. Эти сцены являются драгоценным источником для изучения эпохи, военного дела, костюмов, национальных типов. В изображениях подчеркивается мощь римского войска, во главе которого во всех наиболее трудных положениях находится Траян. Изображение Траяна помещено на колонне девяносто раз.

В некоторых случаях скульптор прибегает к аллегорическим фигурам: чтобы показать, что наступила ночь, вводится большая фигура женщины с лицом, закрытым покрывалом; Дунай поясняется фигурой величественного старца, поднимающегося из волн. В стиле рельефов чувствуется некоторая архаизация, особенно ощутимая по сравнению с рельефами арки Тита. В целях наиболее полного и ясного изображения события близкие и дальние предметы даны с одинаковой четкостью и в том же масштабе, поэтому фигуры расположены одна над другой. Все фигуры имеют резкие линейные контуры. Отчетливость и выразительность изображений увеличивались применением полихромии. "

Источник: http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000000/st034.shtml

Рельефы Колонны Траяна. Римляне переходят через Дунай

Рельефы Колонны Траяна. Римляне переходят через Дунай

Рельефы Колонны Траяна. Битвы римлян с даками

Рельефы Колонны Траяна. Битвы римлян с даками

Римляне строят укрепление. Рельеф Колонны Траяна.

Римляне строят укрепление. Рельеф Колонны Траяна.

Даки штурмуют римское укрепление. В поле сарматские (?) катафракты. Рельеф Колонны Траяна. Современная реконструкция цвета

Даки штурмуют римское укрепление. В поле сарматские (?) катафракты. Рельеф Колонны Траяна. Современная реконструкция цвета

Бой даков с ayксилариями. Рельеф Колонны Траяна. Современная реконструкция цвета

Бой даков с ayксилариями. Рельеф Колонны Траяна. Современная реконструкция цвета

Вверх.

На главную страницу.