Варварская энциклопедия: Экстремизм

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы, Э, Ю, Я.

Реклама: Сколько стоит помпа на бутыль на multiflow.ru

«Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом» от 15 июня 2001 г. даёт следующее определение понятия «экстремизм»:

«Экстремизм — какое-либо деяние, направленное на насильственный захват власти или насильственное удержание власти, а также на насильственное изменение конституционного строя государства, а равно насильственное посягательство на общественную безопасность, в том числе организация в вышеуказанных целях незаконных вооруженных формирований или участие в них, и преследуемые в уголовном порядке в соответствии с национальным законодательством Сторон».

Данную Шанхайскую конвенцию подписали: Республика Казахстан, Китайская Народная Республика, Кыргызская Республика, Российская Федерация, Республика Таджикистан и Республика Узбекистан. В январе 2003 года она была ратифицирована и с 29 марта того же года вступила в силу в России.

________________________________________

Защита своих религиозных убеждений, а также высказывания философского, исторического, социологического, биологического и т.д. характера, разумеется, экстремизмом не являются. Тем более не может быть экстремизмом защита своего Отечества и народа. »

Владимир Игоревич Карпец

Источник: http://karpets.livejournal.com/1395997.html

О "шанхайском" и "европейском" определении экстремизма.

"Антиэкстремистское законодательство" в РФ ужесточается. Владимир Путин подписал закон, которым вводятся тюремные сроки — в том числе за призывы к экстремизму в Интернете. Документ был принят Государственной думой 20 июня и одобрен Советом Федерации 25 июня. Понятно, что "разные башни Кремля" готовы понимать под экстремизмом не совсем одно и то же, а если быть точным, то совсем не одно и то же. Для одних — убежденных или "ситуативных" патриотов — важно, особенно после "киевского майдана" и взятия Западом курса на уничтожение государственности России, не допустить этого, для вторых — карьерных (или клановых) "западников" — все с точностью до наоборот: они пытаются уничтожить любое себе сопротивление. Такая двойственность породила определенный "консенсус" в отношении "экстремизма": обе “партии" считают, что "закручивать гайки" надо, и в этом "соревновании" тактически поддерживают друг друга. Точно так же в 70-е 80-е годы прошлого века как "русская партия внутри КПСС", так и ей противоположная (без уточнений), считали, что надо бороться с диссидентами, хотя подразумевали противоположные фигуры и группы "подполья". В том числе в этом заключалось то, что Л.И.Брежнев в узком кругу называл "политикой двуглавого орла".

Само понятие экстремизма сегодня в структуре уголовного права в точности соответствует прежним статьям УК РСФСР об "антисоветской агитации и пропаганде" и служит тем же целям. Все при этом зависит от того, что понимается под "экстремизмом".

Вот определение Шанхайской конвенции "О борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом" (15.06. 2001): "Экстремизм — какое-либо деяние, направленное на насильственный захват власти или насильственное удержание власти, а также на насильственное изменение конституционного строя государства, а равно насильственное посягательство на общественную безопасность, в том числе организация в вышеуказанных целях незаконных вооруженных формирований или участие в них, и преследуемые в уголовном порядке в соответствии с национальным законодательством Сторон". Шанхайскую конвенцию подписали: Республика Казахстан, Китайская Народная Республика, Кыргызская Республика, Российская Федерация, Республика Таджикистан и Республика Узбекистан. В январе 2003 года она была ратифицирована и с 29 марта того же года вступила в силу в России.

Определение Шанхайской конвенции четко определяет состав преступления и не допускает никаких расширительных толкований.

В свою очередь резолюция Парламентской Ассамблеи Совета Европы, принятая в 2003 г., содержит следующее определение: "Экстремизм представляет собой форму политической деятельности, явно или исподволь отрицающую принципы парламентской демократии и основанную на идеологии и практике нетерпимости, отчуждения, ксенофобии, антисемитизма и ультранационализма". Определение это не юридическое, а идеологическое (например, если "антисемитизм", то почему не "антияфетизм" и, если "ультранационализм", почему не "ультракосмополитизм"?). Слова "явно или исподволь" — основа прямого контроля за мыслями и чувствами. А ведь слияние политической идеологии с правом есть один из главных признаков тоталитарного (нет, не авторитарного!) режима. А последние высказывания Джо Байдена о приоритете прав "сексуальных меньшинств" придают новому тоталитаризму характер — "тоталитаризма чандал" (шаг вниз уже по сравнению с "пролетарской" "эрой шудр").

Сегодня путь на Восток — это свобода, путь на Запад — концлагерь.

Следует признать, что в РФ происходит всё более ясное движение от "шанхайского" к "европейскому" определению. Если Федеральный закон от 25 6. 2002 г. "О противодействии экстремистской деятельности" в целом был основан на квалификации деяния экстремизма в отрыве от "антидемократических установок" (то есть был важен именно фактор насилия), то уже после 2003 и, особенно, 2007-2008 гг. закон "обрастает" всё большим количеством "идеологических" подробностей и всё меньшим — собственно криминологических. Так, в Федеральном законе от 27.07.2006 при определении экстремистской деятельности после слов "возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни" был удален оборот "связанной с насилием или призывами к насилию", а при толковании заместитель генерального прокурора РФ пришёл к выводу, что "религиозный экстремизм имеет догматическую основу, поскольку каждая религия стремится утвердить собственный абсолютный и всеобъемлющий характер и ложность других религиозных учений" (см. "Журнал российского права", 2008, №6, c. 3). Это уже почти призыв к запрету религии по образцу двадцатых годов прошлого века. С другой стороны, как быть тогда со сторонниками "социальной справедливости", коих в нашей стране, в силу исторических обстоятельств, — большинство? Cловом, речь идет о том, кто и к кому будет применять закон.

Ведь в России власть — причем именно единоличная власть — всегда выше закона. Если, конечно, мы ещё живем в России.

Владимир Игоревич Карпец

Источник: http://zavtra.ru/content/view/bitva-za-istoriyu-94/

Реклама:

Вверх.

На главную страницу.