Варварская галерея / Древнегреческая скульптура

Алфавитный индекс всех художников: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы, Э, Ю, Я.

Книга "Раннее государство, его альтернативы и аналоги" Под редакцией Л. Е. Гринина, Д. М. Бондаренко, Н. Н. Крадина, А. В. Коротаева - купить на OZON.ru книгу Раннее государство, его альтернативы и аналоги с доставкой по почте | 5-7057-0946-3Книга "Раннее государство, его альтернативы и аналоги" Под редакцией Л. Е. Гринина, Д. М. Бондаренко, Н. Н. Крадина, А. В. Коротаева - купить на OZON.ru книгу Раннее государство, его альтернативы и аналоги с доставкой по почте | 5-7057-0946-3
Книга "История и Математика. Альманах, 2008. Концептуальное пространство и направления поиска" П. В. Турчин, Л. Е. Гринин, С. Ю. Малков, А. В. Коротаев - купить на OZON.ru книгу История и Математика. Альманах, 2008. Концептуальное пространство и направления поиска с доставкой по почте | 978-5-382-00514-0Книга "История и Математика. Альманах, 2008. Концептуальное пространство и направления поиска" П. В. Турчин, Л. Е. Гринин, С. Ю. Малков, А. В. Коротаев - купить на OZON.ru книгу История и Математика. Альманах, 2008. Концептуальное пространство и направления поиска с доставкой по почте | 978-5-382-00514-0

Аполлон из Помпей

Аполлон из Помпей

"Та же реалистическая типизация образа человека целиком переносилась мастерами ранней классики и на образы богов. «Аполлон из Помпеи», представляющий собой римскую реплику греческой (севернопелопоннесской) статуи второй четверти 5 в. до н.э., отличается от архаических «аполлонов» не только несравненно более реалистической моделировкой форм тела, но и совсем иным принципом композиционного решения фигуры. Вся тяжесть тела перенесена здесь на одну левую ногу, правая нога слегка отодвинута в сторону и вперед, придан легкий поворот плечам по отношению к бедрам, чуть склонена на бок голова; руки прекрасного юноши, каким изображен здесь бог солнца и поэзии, даны в свободном и непринужденном движении. На первый взгляд эти кажущиеся мелкими перемены в тот период накопления реалистических средств были на самом деле чрезвычайно важными: каждое изменение в художественных приемах, уводившее от архаики, было не просто техническим новшеством, а выражением новых черт в мировоззрении.

В таких статуях полностью была преодолена условная фронтальная композиция и столь же условная скованность архаических статуй. Хотя уже в конце 6 и самом начале 5 в. до н.э. ряд мастеров и пытался перерабатывать в этом направлении схему архаической статуи куроса, все же успешно разрешить задачу изображения естественного, органически целостного движения художники сумели лишь после глубоких изменений во всем художественном мировоззрении — в годы после победы в греко-персидских войнах."

Источник

Вверх.

На главную страницу.