Варварская галерея / Лессинг Карл Фридрих (1808-1880)

Алфавитный индекс художников: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы, Э, Ю, Я.

Карл Фридрих Лессинг. Королевская чета, оплакивающая смерть дочери

Карл Фридрих Лессинг. Королевская чета, оплакивающая смерть дочери. 1830. Государственный Эрмитаж 

Карл Фридрих Лессинг. Дюссельдорф. Лесная часовня. ("Dusseldorf. Die Waldkapelle"). 1839

Карл Фридрих Лессинг. Дюссельдорф. Лесная часовня. ("Dusseldorf. Die Waldkapelle"). 1839

Карл Фридрих Лессинг. Пленение папы Пасхалия II. 1840. Вупперталь, Музей Хейдта

Карл Фридрих Лессинг. Пленение папы Пасхалия II. 1840. Вупперталь, Музей Хейдта

Карл Фридрих Лессинг. Осада. 1848. Дюссельдорф, Художественный музей

Карл Фридрих Лессинг. Осада. 1848. Дюссельдорф, Художественный музей

Карл Фридрих Лессинг. Битва при Икониуме. Stiftung Sammlung Volmer.

Карл Фридрих Лессинг. Битва при Икониуме. Stiftung Sammlung Volmer.

Карл Фридрих Лессинг. Возвращение крестоносца. (Тамплиер). Бонн. Rheinisches Landesmuseum

Карл Фридрих Лессинг. Возвращение крестоносца. (Тамплиер). Бонн. Rheinisches Landesmuseum 

 

 

Реклама:

Лессиг, Карл Фридрих (Lessing, Karl Friedrich) - 1808, Бреслау (Вроцлав) — 1880, Карлсруэ. Немецкий живописец. Мастер дюссельдорфской школы. Изучал архитектуру в берлинской Академии художеств, но затем обратился к живописи. После знакомства с Ф. В. фон Шадовым, в 1826 уезжает в Дюссельдорф. В Лессинг 1829—1836 исполнил фреску Битва под Икониумом в замке Хельтхоф, положившую начало его работе в исторической живописи, заниматься которой ему советовал и Шадов. С 1833 работал в мастерском классе Академии художеств Дюссельдорфа. Выезжает в окрестности Дюссельдорфа, откуда привозит много этюдов, и на их основе создает пейзажи ( В Бодетале , 1876, Дюрен, Музей Л. Хеша; Монастырский двор в снегу , 1830, Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг; Горный пейзаж в Германии , 1847, Лейпциг, Музей изобразительных искусств). Вместе с И. В. Ширмером Лессинг открывает красоту пейзажа Эйфеля и пишет там ряд полотен ( Замок на скале , 1828; Два охотника , 1841, оба — Дюссельдорф, Художественный музей; Эйфель в непогоду , 1875, Берлин, Гос. музеи).

В 1840—1860-е Лессинг создает произведения на сюжеты из истории Реформации, посвященные деятельности Яна Гуса и Мартина Лютера. Таковы его картины Гус перед казнью (1850, Бремен, Национальная галерея), Гуситы перед собором в Констанце (1842, Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств), Проповедь гуситов (1836, Дюссельдорф, Художественный музей), Лейпцигский диспут Лютера (1866—1867, Карлсруэ, Кунстхалле). Полотно Пленение папы Пасхалия II (1840, Вупперталь, Музей Хейдта) было посвящено борьбе императора Священной Римской империи, короля Генриха V, с церковью. Оно положило начало серии работ из истории эпохи Реформации. Художник изобразил сцену пленения папы, который был вынужден ликвидировать привилегии служителей культа. Талант Лессинга как мастера исторического пейзажа раскрылся и в полотне Осада (1848, Дюссельдорф, Художественный музей), посвященном эпизоду из истории Тринадцатилетней войны.

Реклама:

Вверх.

На главную страницу.