Варварская галерея / Франсуа Лемуан (1688 - 1737)

Алфавитный индекс художников: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы, Э, Ю, Я.

Купить Персей и Андромеда. Офорт. Западная Европа, первая треть XVIII века в интернет-магазине OZON.ruКупить Персей и Андромеда. Офорт. Западная Европа, первая треть XVIII века в интернет-магазине OZON.ru

Франсуа Лемуан. Персей и Андромеда. 1723. Лондон, собрание Уоллеса

Франсуа Лемуан. Персей и Андромеда. 1723. Лондон, собрание Уоллеса

Франсуа Лемуан. Нарцисс. 1728. Гамбург, Кунстхалле

Франсуа Лемуан. Нарцисс. 1728. Гамбург, Кунстхалле

Франсуа Лемуан. Венера и Адонис. 1729

Франсуа Лемуан. Венера и Адонис. 1729. Лондон, собрание Уоллес

Франсуа Лемуан. Сатурн (Время), спасающий Правду от Неправды и Зависти. 1737. Лондон, собрание Уоллеса

Франсуа Лемуан. Сатурн (Время), спасающий Правду от Неправды и Зависти. 1737. Лондон, собрание Уоллеса

Франсуа Лемуан (Francois Lemoyne), 1688-1737 гг. - французский живописец. Учился у Л. Галлоша (1701—1713). Сделал удачную официальную карьеру: в 1718 получил звание академика за картину Геркулес и Какус (Париж, Школа изящных искусств); с 1733 — профессор Академии; с 1736 — первый художник короля Людовика XV. Рано начал получать заказы на циклы монументальных работ: сцены, посвященные жизни Иисуса Христа для монастыря в Амьене (1715—1720, ныне — Санс, Синодальный дворец), эскиз плафона Королевского банка в Париже — Олимп (1718, Париж, Музей декоративных искусств).

Знакомство с произведениями С. Риччи и А. Пелегрини, а также поездка в Италию (1723, Рим, Венеция) оказали заметное влияние на живописную манеру Лемуана: его колорит стал светлее, цвет — более сочным, фактура красочного слоя сделалась густой, светоносной, вибрирующей (Геркулес и Омфала, 1723, Париж, Лувр; Преображение, 1723, Париж, церковь Св. Фомы Аквинского; Мадонна во славе 1731—1732, Париж, церковь Сен-Сюльпис).

Работал в Версале, написал для ратуши большую композицию Аврора и Кефал (1724); для зала Мира в Версальском дворце аллегорию Людовик XV, дарующий мир Европе (1728—1729), выполненную под влиянием Рубенса; для зала Геракла — плафон Апофеоз Геракла (1733—1736).

В монументальных произведениях Лемуан стремился следовать традициям "большого стиля" XVII века, однако в несколько смягченном варианте, без его величавой строгости, приноравливаясь к вкусам, царящим при дворе.

Станковые картины Лемуана близки к галантным празднествам А. Ватто. Они написаны в светлых тонах, населены изящными дамами и кавалерами в нарядных туалетах, веселящимися на вечном празднике жизни, или на темы любовных похождений героев мифологии: Нарцисс (1728, Гамбург, Кунстхалле), Венера и Адонис (1729, Лондон, собрание Уоллес). Назначение этих картин — радовать глаз и развлекать, они прекрасно смотрятся в нарядных интерьерах, оформленных в прихотливом стиле рококо (от франц. rocaille — раковина).

Источник: http://www.greekroman.ru/gallery/art_lemoyne.htm

Вверх.

На главную страницу.

<