Варварская галерея / Джотто ди Бондоне (1266/1267 - 1337)

Алфавитный индекс художников: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы, Э, Ю, Я.

Джотто. Избиение младенцев

Джотто. Избиение младенцев

Джотто. Брак в Кане Галилейской

Джотто. Брак в Кане Галилейской

Джотто. Изгнание торгующих из храма

 Джотто. Изгнание торгующих из храма

Джотто. Поцелуй Иуды

Джотто. Поцелуй Иуды

Джотто. Святой Франциск изгоняет бесов из города

Джотто. Святой Франциск изгоняет бесов из города

Джотто ди Бондоне (около 1266/1267-1337 )

Родился в Веспиньяно. Согласно Вазари, Джотто был учеником Чимабуэ, который был потрясён художественным талантом двенадцатилетнего мальчика, увидев как тот рисует овцу на плоском камне. Чимабуэ уговорил отца одарённого ребёнка позволить обучать его живописи. Однако о годах ученичества и раннем периоде творчества художника ничего не известно.

Первое упоминание о Джотто относится к 1298 году в связи с выполнением им мозаики "Навичелла" в старом соборе святого Петра в Риме. (К сожалению, она утратила свой первоначальный облик при перенесении из собора.) Самые ранние из сохранившихся работ художника - сцены из жития святого Франциска в верхней церкви Ассизи (1300-1304). Однако эти фрески сильно переписаны, и многие не признают их подлинными работами мастера.

Стиль Джотто достиг зрелости во фресках Капеллы дель Арена в Падуе (1304-1306). Сдержанность и достоинство в трактовкке сюжетов, умелая пластическая моделировка, чёткость в построении пространства, выразительность жестов и поз, светлый праздничный колорит, а также внутреннее художественное единство делают эти росписи уникальными в истории монументально-декоративной живописи.

Среди других упоминающихся в документах и приписываемых Джотто фресок сохранились только росписи капеллы святой Марии Магдалины в нижней церкви святого Франциска в Ассизи (между 1314 и 1329) и капелл Барди и Перуцци в церкви Санта Кроче во Флоренции (после 1317). Во фресках Санта Кроче, обнаруженных под слоем штукатурки уже в XX веке, представлены сцены жития святого Франциска, композиционно перекликающиеся с фресками в ассизи, а также эпизоды житий святых Иоанна Крестителя и Иоанна Богослова. Из алтарных образов Джотто сохранился лишь один - "Мадонна во славе" (около 1310).

Джотто был состоятельным человеком и хорошим семьянином: у него было шестеро детей. В последние годы жизни художник достиг вершины славы. В 1330 году неаполитанский король Роберт пожаловал ему титул придворного живописца, а в 1334 году художник был назначен главным архитектором Флорентийского собора.

Джотто признан величайшим художником раннего Итальянского ренессанса и истинным новатором живописи. Именно ему принадлежит честь основания итальянской школы живописи, преодолевшей жёсткие каноны средневекового искусства.

Художник умер во Флоренции 8 января 1337 года.

Вверх.

На главную страницу.