Варварская галерея / Утагава Куниёси, Игуса Ёсисабуро (1798 -1861)

Алфавитный индекс художников: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы, Э, Ю, Я.

Книга "Коллекция японской гравюры Ван Гога и традиции искусства школы Утагава в современной Японии" - купить на OZON.ru книгу Коллекция японской гравюры Ван Гога и традиции искусства школы Утагава в современной Японии с доставкой по почте |Книга "Коллекция японской гравюры Ван Гога и традиции искусства школы Утагава в современной Японии" - купить на OZON.ru книгу Коллекция японской гравюры Ван Гога и традиции искусства школы Утагава в современной Японии с доставкой по почте |
Книга "Японская гравюра" Михаил Успенский - купить на OZON.ru книгу Японская гравюра с доставкой по почте | 5-7300-0722-1Книга "Японская гравюра" Михаил Успенский - купить на OZON.ru книгу Японская гравюра с доставкой по почте | 5-7300-0722-1

Миямото Мусаси убивает нуэ. Гравюра Утагава Куниёси

Утагава Куниёси. Миямото Мусаси убивает нуэ

Утагава Куниёси. Иносукэ с зубной щёткой. Из серии "Митатэ. 12 зодиакальных знаков". 1849 

Утагава Куниёси. Иносукэ с зубной щёткой. Из серии "Митатэ. 12 зодиакальных знаков". 1849 

Утагава Куниёси. Никки Дандзё и Арадзиси Отоконодзё. Из серии "Митатэ. 12 зодиакальных знаков". 1849

Утагава Куниёси. Никки Дандзё и Арадзиси Отоконодзё. Из серии "Митатэ. 12 зодиакальных знаков". 1849

Утагава Куниёси. Тайба (Конец). Нуэ, спускается на императорский дворец в чёрном облаке. 1852

Утагава Куниёси. Тайба (Конец). Нуэ, спускается на императорский дворец в чёрном облаке. 1852

Тайра Томомори после битвы при Дан-но-Ура. Тайра Томомори с якорем и морской дракон. Гравюра Утагава Куниёси

Утагава Куниёси. Тайра Томомори после битвы при Дан-но-Ура. Тайра Томомори с якорем и морской дракон

Keyamura Rokusuke под водопадом Hikosan Gongen. Гравюра Утагава Куниёси

Утагава Куниёси. Keyamura Rokusuke под водопадом Hikosan Gongen

Самурай стреляющий из крупнокалиберного мушкета какаэ-дзуцу («ручная пушка»). Гравюра Утагава Куниёси

Утагава Куниёси. Самурай стреляющий из крупнокалиберного мушкета какаэ-дзуцу («ручная пушка»)

Утагава Куниёси. Уэсуга Кэнсин. Из серии "Истории 100 прославленных героев". 1843-1844

Утагава Куниёси. Уэсуга Кэнсин. Из серии "Истории 100 прославленных героев". 1843-1844

Реклама:

Утагава Куниёси (настоящее имя — Игуса Ёсисабуро) родился в Эдо в семье красильщика. С детства мальчик хорошо разбирался в орнаментах художественных тканей и тогда же проявил склонность к изобразительному искусству. В 12 лет Куниёси без чьей-либо помощи создает первую самостоятельную работу — рисунок, изображающий легендарного покорителя демонов с мечом в руках. Считается, что именно этот рисунок открыл Куниёси дорогу в мастерскую Утагавы Тоёкуни — наиболее авторитетного и популярного мастера того времени. Учеником Тоёкуни Куниёси становится в возрасте 15 лет. Как и все художники школы Утагава, Утагава Куниёси начал свою самостоятельную деятельность с иллюстраций к произведениям художественной литературы. Так как гравюры и книжные иллюстрации, которые он начал создавать с 1814 г., не пользовались большим спросом, художник был вынужден перебиваться случайными заработками. Только в 1827 г. он достиг успеха, выпустив серию гравюр "108 героев простонародной версии романа "Речные заводи", изображавшую героев китайского романа "Суйкодэн". Работа была выполнена в экспрессивной, динамичной манере, граничащей с гротеском. К Утагава Куниёси пришла слава. С этого времени жанр муся-э — историко-героической гравюры — становится главным для художника.

Хотя мастер продолжал разрабатывать историко-героическую тему в течение многих лет, но кроме этого объектом его творчества были и фантастические привидения, и очаровательные девушки, а также жанровые сценки, пейзажи, животные. Дважды карикатуры Утагава Куниёси, становились причиной конфликтов с властями, которые даже уничтожили некоторые его гравюры.

Из работ второй половины 1840-х гг. наибольшую известность получили серии гравюр, посвященных истории о 47 ронинах.

В 40-е гг. Куниёси неоднократно участвовал в выпуске серий гравюр вместе с другими не менее знаменитыми художниками. К числу таких серий относятся парные изображения "53 станции дороги Токайдо", выполненные им вместе с Андо Хиросигэ и Утагава Кунисада.

1840–1850-е гг. — время наивысшей творческой активности Утагава Куниёси. За десять лет он создает 11 серий по 40–50 листов в каждой и около 50 серий меньшего объема на темы, связанные с героической историей Японии, к примеру, серия "Биографии прославленных героев "Сказания о Великом мире".

Утагава Куниёси считается одним из самых талантливых мастеров позднего периода Эдо. В своих муся-э, бидзинга, картинках на театральные темы, пейзажах он использовал новые стилистические формы, характерные для европейской живописи, в частности, связанные с изображением перспективы.

Реклама:

Вверх.

На главную страницу.