Варварская галерея / Иконы письма Дмитрия Николаевича Корина

Алфавитный индекс всех художников: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы, Э, Ю, Я.

Дмитрий Николаевич Корин. Ангел Хранитель с Царевичем Димитрием. 1874. 31 х 26,5. На обороте вверху надпись:"Сей св. образъ писалъ Дмитрий Николаевичъ Коринъ въ 1874 году". Икона из дома Кориных. Палех. Государственный музей палехского искусства

Дмитрий Николаевич Корин. Ангел Хранитель с Царевичем Димитрием. 1874. 31 х 26,5. На обороте вверху надпись:"Сей св. образъ писалъ Дмитрий Николаевичъ Коринъ въ 1874 году". Икона из дома Кориных. Палех. Государственный музей палехского искусства

Дмитрий Николаевич Корин. Преподобный Сергий Радонежский. 1889.

Дмитрий Николаевич Корин. Преподобный Сергий Радонежский. 1889.

Дмитрий Николаевич Корин. Преподобный Сергий Радонежский Чудотворец с Архангелом Михаилом, Царевичем Димитрием Угличским и мученицами Надеждой и Евлампией на полях. 1889. Палех, Государственный музей палехского искусства.

Дмитрий Николаевич Корин. Преподобный Сергий Радонежский Чудотворец с Архангелом Михаилом, Царевичем Димитрием Угличским и мученицами Надеждой и Евлампией на полях. 1889. Палех, Государственный музей палехского искусства.

" Село Палех— старинное, большое, с церковью на горе, с базарной площадью внизу, где среди торговых рядов центральное место занимал кабак. К нему вели утрамбованные до гранитного блеска тропы. Там «ревела буря, дождь шумел»; в хмельном угаре коротали досуг мастера-иконописцы, снабжавшие творениями своими грады и веси России. Среди них был и Дмитрий Николаевич Корин — сын, внук и правнук иконописцев. Прадед его Петр, сын Пахома, еще в царствование Екатерины писал лики святых. Когда-то, в молодости, Дмитрий Корин жил в Петербурге, работал в иконописной мастерской Пешехонова, встречался там с Лесковым, когда тот писал рассказ «Запечатленный ангел». Потом, уже после женитьбы, Дмитрий Николаевич какое-то время работал в Москве в иконописной мастерской Шокирева, позже в Троице-Сергиевой лавре. Там у них родился первенец, которого назвали Сергеем.

Жили недалеко от вокзала в рубленом доме. Дмитрий Николаевич зарабатывал неплохо. Это был человек недюжинного таланта и веселого, открытого характера. Здесь, в мастерской Троице-Сергиевой лавры, он впервые пробовал писать на собственные сюжеты. И получилось у него необычно. Он любил книги, благоговел перед живописью великих мастеров кисти. Дома у него хранились репродукции известных картин.

Быть может, в иных условиях из Дмитрия Корина вышел бы талантливый художник. Но у Дмитрия Николаевича была слабость к спиртному. Если прежде во время работы в Питере и в Москве выпивки его не выходили за пределы допустимого, то в Сергиевом Посаде они приняли угрожающий характер и стали всерьез беспокоить его супругу. Надежда Ивановна решила, что мужу надо поменять обстановку: уехать в родное село Палех. Втайне она надеялась, что в Палехе он бросит пить.

Но это были тщетные надежды. Алкоголь привел его к гибели. Надежда Ивановна осталась с четырьмя сыновьями и дочерью. Старшие сыновья — Сергей и Михаил, как и отец, занимались иконописью.

В 1902 году в Палехе была создана школа иконописцев. И уже на второй год в ее класс пришел третий сын Дмитрия Корина — одиннадцатилетний Павел. И самый младший, Александр, не мыслил себе иного дела, как продолжать семейную традицию, и готовился через два года поступать в школу иконописи."

Шевцов Иван Михайлович. Соколы

Вверх.

На главную страницу.