Варварская галерея / Рубенс Питер Пауль (1577-1640)

Алфавитный индекс художников: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы, Э, Ю, Я.

Питер Пауль Рубенс. Избиение младенцев. Около 1609–1612. Масло на деревянной панели. 142 x 182 см. Торонто, Art Gallery of Ontario

Питер Пауль Рубенс.  Избиение младенцев. Около 1609–1612. Масло на деревянной панели. 142 x 182 см. Торонто, Art Gallery of Ontario

Фрагмент картины Рубенса "Избиение младенцев" (задний план) .
Фрагмент картины Рубенса "Избиение младенцев" (задний план) .

"Среди лидеров аукционных продаж, представленных сплошь импрессионистами, постимпрессионистами и модернистами, неожиданно оказался и один из главных «старых мастеров» — знаменитый фламандец Питер Пауль Рубенс (1577–1640). В июле 2002 года на аукционе Sotheby's его картина «Избиение младенцев» была продана за 76,7 миллиона долларов. Покупателем стал канадский бизнесмен и коллекционер Кеннет Томсон.

Весьма необычно, что высокой цены достигло именно полотно на непростой евангельский сюжет — казалось, большей популярностью должны были бы пользоваться, например, «Вакханалии» с пышнотелыми красавицами. Но — нет. Один из самых жестоких сюжетов Нового Завета — исполнение солдатами чудовищного приказа царя Ирода.

Именно поэтому, вероятно, организаторы торгов осторожно оценили картину в 6 миллионов фунтов. Однако на торгах разгорелась нешуточная борьба между четырьмя покупателями. В конечном итоге полотно за 49,5 миллиона фунтов приобрел лондонской торговец рукописями, который выступал в интересах анонимного покупателя. Как позднее выяснилось, настоящим покупателем был канадский коллекционер Дэвид Томсон, сын газетного магната лорда Томсона, бывшего владельца лондонской Times.

Возможно, причиной столь сильного ажиотажа стал высокий, «музейный», уровень полотна — недаром за него на аукционе сражались представители целого ряда музеев, в том числе музея Джона Пола Гетти в Лос-Анджелесе. Свою роль сыграло и неожиданное открытие, сделанное экспертом аукционного дома по фламандской живописи Джорджем Гордоном. Дело в том, что до недавнего времени картина атрибутировалась одному из учеников Рубенса, но Джордж Гордон, изучив сходство между «Избиением младенцев» и знаменитой картиной Рубенса «Самсон и Далила» из собрания Лондонской национальной галереи, предположил, что авторство принадлежит не ученику, а учителю. Хотя ведущие знатоки и исследователи живописи Рубенса подтвердили вывод британского эксперта, представители аукционного дома, очевидно, до последнего не были уверены в том, что к ним попал подлинный шедевр мастера, который мог бы украсить, без преувеличения, любое музейное собрание. "

Источник:http://artinvestment.ru/invest/rating/20080719_top10_world_artists.html

Вверх.

На главную страницу.